Купить недвижимость в Монако

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Княжество Монако, несмотря на очень высокие цены на недвижимость, стабильно продолжает привлекать состоятельных граждан приобрести жилье внутри страны. Хоть стоимость объектов на рынке недвижимости неуклонно растет, но при покупке по-прежнему перевешивают преимущества, к которым можно отнести мягкий климат, удобную систему налогообложения, уровень безопасности в государстве и, в конце концов, довольно простую процедуру оформления сделки купли-продажи.

Права и обязанности зарубежных покупателей

Гражданин другого государства имеет право приобрести недвижимость в любом районе княжества на территории Монако. Однако есть и исключение – Монако-Виль, в которой находится резиденция монарха.

Приобретение любой собственности в Монако не предоставляет автоматического права на получение ВНЖ, однако сыграет на руку, если заявка все-таки подана по другому подходящему основанию. Например, все заявители обязаны предоставить доказательства своей благонадежности и финансовой состоятельности. Граждане, подавшие документы в качестве финансово независимого лица, в основном, разделяют свой вклад, инвестируя одну долю в объект недвижимости, а вторую кладут на депозитный счет в банке. Подобный ход скорее вынужденная мера, ведь у человека, подающего заявку должен быть открыт счет в банке Монако, а открывают его только тем, кто может предоставить в распоряжение банка довольно весомую сумму.

Есть также еще дополнительные плюсы для желающего приобрести жилье на территории княжества:

  • Абсолютно безопасная сделка. Ведь неотъемлемым требованием является юридическое сопровождение сделки, а продажи и покупки совершаются в основном с участием риелтерских агентств.
  • Стабильный рост цен. В Монако наблюдается постоянный рост цен на рынке недвижимости, вызванный малым количеством земли на территории и одновременно высокой популярностью объектов среди иностранных инвесторов. В среднем в 2020 году цена квадратного метра жилья в Княжестве составляла около 47 600 евро, что больше на 52,3% по сравнению с 2010 годом.
  • Статус гражданина. Собственники объектов недвижимости на территории Монако, оформившие ВНЖ и проживающие на территории государства беспрерывно в течение 10 лет, могут подавать заявку на получение гражданства.
  • Отсутствие налоговых сборов. В Монако не платится подоходный налог с физлиц, не взимаются налоги на недвижимость, прирост капитала, различные операции с объектом недвижимости.

Рынок недвижимости Княжества

Рынок жилой недвижимости в Монако, ввиду крохотной территории государства, тоже абсолютно небольшой, и в год совершается не более 500 сделок купли-продажи жилья. Новостроек очень мало, а вторичное жилье меняет своего владельца раз примерно в 20-30 лет. Отсюда ясно, почему нет изобилия предложений.

При желании приобрести жилье, разумным решением будет сотрудничество с агентством недвижимости, которое в своей базе отыщет вариант, удовлетворяющий все критерии потенциального покупателя. 

С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие англоязычные сайты с объявлениями о продаже: Rightmove, Arkadia, MonteCarlo Real Estate.com.

Риелтерские агентства и юридическое сопровождение

В Монако практически не совершается сделок в частном порядке. Около 99% покупки и продажи недвижимости происходят при помощи риелтерских агентств, которые зарегистрированы в княжестве официальным образом. На сегодняшний день их количество превышает сто компаний.

Каждая сделка, связанная с имуществом, должна быть заверена государственным нотариусом, которых на территории страны всего 3 человека. Нотариус назначается на должность указом монарха, чего не так легко достичь. Он обязан лично присутствовать на всех этапах совершения сделки.

Поэтапная процедура покупки недвижимости

Шаг 1. Подписание предварительного договора и внесение аванса

После того как окончательная цена объекта согласована, устные обсуждения необходимо оформить в виде предложения продавцу, а затем официально заверить документ у нотариуса. В стране подобное предложение имеет письменную форму, где должны присутствовать следующие пункты:

  • подробное описание объекта, о котором идет речь;
  • цена, за которую покупатель готов приобрести объект;
  • название агентства недвижимости;
  • период, на протяжении которого данное предложение имеет силу;
  • личные данные о желающем приобрести объект, включая его место прописки;
  • комиссионные выплаты риелтерскому агентству, которые ложатся на плечи покупателя;
  • форс-мажорные условия, способные отодвинуть срок совершения сделки.

Покупатель заверяет документ своей подписью в личном присутствии государственного нотариуса и риелтера, после чего предоставляет его второй стороне – продавцу.

Если оба контрагента согласны с условиями, то заключается предварительный договор, где указываются условия совершения сделки и личные данные участников. При этом также необходимо личное присутствие нотариуса.

Далее потенциальный владелец вносит депозит в размере одной десятой части от цены объекта. Сумма автоматически переводится на счет агентства недвижимости или нотариуса.

Шаг 2. Подписание заключительного договора

Когда предварительный договор заключен, нотариус на протяжении 2-3 месяцев занимается сбором данных об объекте, удостоверяет его чистоту в юридическом плане, например, не находится ли имущество в залоге, не зарегистрированы ли иные собственники, не идут ли споры по какому-либо поводу и т. д., в результате чего набирается комплект документов. От покупателя потребуются:

  • копии документов удостоверяющих личность и других идентификационных бумаг;
  • документ, подтверждающий страну, резидентом которой он является;
  • копия ВНЖ или визы, т. е. основания его пребывания на территории княжества;
  • в случае сделки с объектом коммерческого назначения необходима лицензия от администрации.

После полной проверки и получения на руки готового пакета документов при личном присутствии государственного нотариуса подписывается договор купли-продажи. Потом перечисляются оставшиеся 90% от стоимости объекта. Покупатель становится владельцем при окончательном поступлении полной оплаты на счет нотариуса, а затем тот перечисляет средства на счет продавца.

Шаг 3. Регистрация собственности

Завершающим этапом является перерегистрация права собственности на нового владельца, которая осуществляется в регистрационном бюро, когда окончательный договор уже подписан. Далее необходимо, чтобы новый собственник застраховал свое купленное имущество. Не пройти данную процедуру невозможно.

Если же у объекта несколько владельцев, то лучшим выходом будет образовать гражданское сообщество.

Дистанционная сделка

Весь процесс заключения сделки: от ознакомления с объектом и до заключения финального договора, можно провести дистанционно, оформив на риелтерское агентство генеральную доверенность.

Дополнительные затраты при покупке недвижимости

Покупка объекта недвижимости в Монако требует и некоторых дополнительных затрат, которые ложатся на плечи покупателя:

  • налоговый сбор за регистрацию объекта: 4,5% от его стоимости, указанной в договоре;
  • нотариальное сопровождение: 1,5-3% от общей суммы сделки;
  • комиссионные выплаты агентству недвижимости: 3-5%

Если же приобретением стало жилье в новостройке, то в качестве дополнительных расходов остаются лишь нотариальные услуги, а два других пункта уже изначально входят в стоимость объекта.

Ипотечные займы

Банки Монако предоставляют иностранцам возможность получения ипотечных займов, однако стоит учесть, что длится оформление будет достаточно долго.

Стандартные условия:

  • предоставляемая сумма займа не превышает 50-70% от оценочной стоимости объекта;
  • фиксированная ставка 2,3-3,2%;
  • плавающая ставка от 1,6% годовых;
  • выдается займ на срок от 3 до 15 лет;
  • на момент окончательной выплаты ипотечного займа заемщик должен быть младше 35 лет;
  • минимальный порог займа: 500 000 евро;
  • выплаты по кредиту за каждый месяц не выше трети от среднемесячного дохода.

Для получения ипотечного займа необходимо:

  • подтвердить постоянный доход, достаточный для выплаты ипотеки;
  • официально подтвердить законность источника доходов. Если сотрудник наемный, то необходимо предоставить справку с места работы с доходами за последний год, если заемщик имеет собственное дело, то понадобятся заключения от аудиторской проверки за предыдущие три года;
  • гарантировать первый взнос;
  • оформить страхование жизни и здоровья в Княжестве;
  • подать пакет документов с бумагами о трудоустройстве, о браке/разводе и т. д.

Процесс оформления ипотечного кредита:

  • выбор конкретного объекта недвижимости и подписание предварительного договора с продавцом;
  • оплата задатка 10%, чтобы у продавца имелись гарантии надежности покупателя. В случае отказа от приобретения по личным мотивам сумма не возвращается, в случае отказа банком в выдаче ипотеки – средства возвращаются в полном объеме;
  • для оплаты первоначального взноса у заемщика должны быть в наличии от трети до половины общей суммы ипотеки уже к моменту подачи заявления;
  • подготовка комплекта документов;
  • выбор страховой компании;
  • после одобрения займа – заключение финального договора с владельцем.

Дополнительные затраты при получении ипотечного займа:

  • оценка объекта от 1 000 до 6 000 евро;
  • административный сбор банка: 0,25 – 1% от суммы займа;
  • регистрационный нотариальный сбор: 1% от суммы займа.

Результат:

  • Недвижимость в Монако является очень выгодным вложением благодаря стабильному росту цен на рынке недвижимости, отсутствию обязательных налоговых сборов, связанных с владением недвижимостью;
  • хоть объект недвижимости в собственности не обеспечивает получение ВНЖ, однако дает приоритетное право на его получение при наличии других оснований;
  • все этапы заключения сделки курируются и заверяются нотариусом, практически все объекты реализуются через риелтеров;
  • процедура приобретения жилья займет не более 3 месяцев. Нотариус лично присутствует практически на всех этапах заключения сделки, в том числе регистрируя новое право собственности;
  • дополнительные затраты составят от 1,5 до 12, 5 % от цены объекта. Окончательная сумма высчитывается относительно конкретной недвижимости;

Иностранцы могут оформить ипотечный займ в стране на срок не более 15 лет с процентной ставкой 2,3 – 3,2 % годовых. Первый взнос составит от 30 до 50% от стоимости недвижимости.