Перевод процедуры оформления виз в режим онлайн

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


О планируемом вводе в действие цифровой визы объявила Европейская комиссия. Принято решение, что до конца 2025 года будет разработана платформа, работающая в режиме онлайн, на базе которой у жителей более 100 стран, включая РФ, появится возможность подачи заявлений и оплаты визовых сборов за оформление документов.

Технология оформления будет максимально приближена к действующей в настоящее время. Туристам потребуется заполнить заявление на предоставление визы, загрузить в систему скан проездных билетов, медицинскую страховку туриста и другие необходимые документы.

В частности, необходимо будет также предоставить личные данные и контакты, номер и срок действия заграничного паспорта, указать вид деятельности и место работы. В случае успешного завершения всех процедур туристу будет предоставлен заверенный штрих-код из ответственной за оформление заявления страны.

Если путешественник предполагает посещение нескольких стран, система сама в автоматизированном режиме определит страну, ответственную за обработку заявления.

По документам, оформленным с помощью новой автоматизированной системы, появится возможность посещения всех стран Евросоюза, однако Ирландией, Хорватией, Кипром, Болгарией и Румынией новые визы выдаваться не будут.

Как констатируют специалисты, на запуск автоматизированной системы потребуется от 34 до 41 и более миллиона евро. Ежегодно еще несколько миллионов евро потребуется для обеспечения ее стабильной и бесперебойной работы.