Италия: Проблемы? Позвоните мэру!

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Оказывается в Италии роль мэра города – не чиновник, а исполнитель. И это в стране, где на самом деле наблюдается страшная бюрократия. Кто-то скажет, –«Это не может быть!» Но рассмотрим это на обычной рядовой ситуации, которая может произойти в любом городе мира.

А теперь представьте ситуацию, когда из-за аварии на электросетях произошло отключение уличных фонарей. Что обычно делают жители этой улицы? Ведь передвигаться в полной темноте вряд ли кому-то доставит удовольствие. Конечно же они начинают искать телефоны ответственных или аварийных служб, сообщают о происшедшем и ждут решения проблемы. Но оказывается, не везде проблемы решаются подобным образом.

Мимимишная история

Возможно кому-то случившееся в коммуне Читта-Сант-Анджело в итальянском регионе Абруццо покажется необычным, но местные жители воспринимают это как нечто само собой разумеющееся.

Эту историю рассказала одна из жительниц коммуны на своей страничке в Facebook.

Она проживает в районе, где местных жителей очень мало, но зато бывает много приезжих, желающих отдохнуть у моря. Туризм приносит доход местному населению, поэтому о любых неполадках люди сразу же сообщают коммунальным службам.

Так произошло и на этот раз. Но авария случилась поздно ночью, когда коммунальные службы не работали. Поэтому сосед этой женщины, рассказавшей историю, просто сообщил о случившемся мэру данной коммуны. Нет, он не стал отправлять письмо на электронную почту, а просто отослал сообщение напрямую на WhatsApp! Но самым удивительным было то, что мэр ответил почти мгновенно, сообщив, что берет под контроль возникшую ситуацию и примет меры для решения вопроса.

Для многих подобный способ решения проблем выглядит нереальным. Но факт остается фактом: в Италии любой может обратиться к мэру города или коммуны напрямую и он обязательно ответит.

До пандемии жители могли пообщаться с мэром при встрече на улице, прийти на прием без записи. Сейчас это стало сложнее осуществить, хотя пообщаться по-прежнему можно, но предварительно записавшись на прием. 

Осталась также возможность в любое время общаться с мэром в мессенджере или по телефону.

Кстати, телефонный номер мэра имеется у каждого жителя города. Его указывают в письмах с сообщениями об изменениях в жизни города. Их начинает автоматически получать каждый житель, как только он пропишется по месту проживания.

Чем показательна эта история?

Конечно, нельзя сравнивать небольшую коммуну, в которой проживает от силы 10-15 тысяч местных жителей, с крупными мегаполисами типа Рима. И идеализировать отдельно взятого мэра некорректно.

Однако человек, заняв данный пост, принял на себя ответственность. Он сумел организовать свою работу так, что люди уверены, что мэр всегда на посту. Конечно, мэр бывает занят, и отвечает на сообщения и делает рассылки, скорее всего, не сам. Но граждане видят, что при обращении к мэру по проблемам города их сообщения доходят до адресата, а он не просто отвечает, что вопрос взят на контроль, но и перенаправляет проблему специалистам. Люди просто уверены, что мэр занимается проблемой.

А лучшим доказательством служит решение проблемы. В данном случае – уличное освещение уже утром было восстановлено.