Кипр: переезд и открытие бизнеса в течение недели – это реально

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Более года назад кипрские власти по требованию Евросоюза закрыли программу «Гражданство за инвестиции в недвижимость». Однако не все знают, что в этой стране имеются и другие программы, позволяющие получить статус резидента. Попробуем познакомиться с условиями этих программ, позволяющих в кратчайшие сроки открыть свою компанию на территории Кипра.

Кипрский рынок недвижимости

Решение о закрытии программы «Гражданство за инвестиции» и последующая за ним пандемия коронавируса лишь незначительно повлияли на кипрский рынок. Немного снизилось количество сделок, но цены на жилье остались на прежнем уровне. Да и снижение объема продаж наблюдалось только в 2020 г., а затем началось восстановление. За 2021 г. количество сделок с участием иностранных покупателей увеличилось на 34%, а общее их количество выросло на 285%.

Право стать резидентом

Интерес к этой стране со стороны инвесторов, как и прежде, очень высок. И возможностей оформить статус резидента предостаточно – нужно лишь получить разрешение на ПМЖ в качестве финансово независимого лица либо ПМЖ для лица, относящегося к категории F.

На остров очень часто стремятся переехать финансово обеспеченные люди, которые не собираются здесь работать. Именно для этой группы лиц выдается ВНЖ категории F. Получить его можно после предоставления ряда документов:

  • Сведения подтверждающие личность – паспорт, свидетельство о браке, рождении детей и т.д.
  • Заявление о том, что не будет искать способы трудоустройства на территории страны.
  • Медицинскую страховку.
  • Сведения, подтверждающие полученный за пределами Кипра доход за год. Это могут быть выписки из банка о наличии вкладов, налоговые декларации, сведения о получении арендной платы от сдачи недвижимости и т.д.
  • Сведения о наличии недвижимости на территории Кипра. Это может быть договор о покупке жилья или аренды.

Рассчитывать на получение ПМЖ одновременно с основным заявителем могут его супруг и несовершеннолетние дети до 18-летнего возраста.

Ко всем документам следует приложить их переводы, сделанные официальным переводчиком, на греческом или английском языке и заверить апостилем.

Период рассмотрения документов составляет около полутора лет.

ПМЖ за объекты недвижимости

Существует упрощенная процедура получения ПМЖ. Воспользоваться этой ускоренной схемой оформления статуса могут лишь те инвесторы, которые не собираются работать на кипрской территории в период своего проживания. Отличие этой программы заключается в расширенном списке участников. В своей заявке на получение ПМЖ основной инвестор может включить кроме второго супруга всех детей в возрасте до 25 лет и родителей.

  • Данный вид ПМЖ относится к инвестиционным программам, поэтому существует ряд обязательных требований, которые заявитель обязан соблюсти.
  • Искать объект недвижимости для покупки следует только на первичном рынке среди новостроек. Сумма инвестиций не должна быть менее 300 тысяч евро, но это относится лишь к покупке коммерческих объектов, при покупке жилого объекта следует к данной сумме добавлять 19% НДС.
  • Необходимо документально подтвердить, что в качестве инвестиций используются деньги, заработанные за пределами Кипра.
  • Предоставить сведения о годовом доходе инвестора в сумме не менее 30 тысяч евро. Если с ним переезжают другие члены семьи, то к данной сумме следует добавить 5 тысяч евро на каждого ребенка и 8 тысяч евро на каждого находящегося на иждивении родителя.
  • Точно также необходимо будет собрать пакет документов, подтверждающих личность всех участников – паспорта, свидетельства и т.д. Их следует перевести на греческий или английский язык и заверить апостилем.
  • Обязательно наличие медицинских страховок и справок о несудимости.
  • Заявление, подтверждающее отказ от трудоустройства в данной стране.

Рассмотрение документов проходит в более короткие сроки – требуется всего 2-3 месяца.

Ускоренная процедура регистрации компании

Для регистрации собственной компании на Кипре инвестору может потребоваться около недели. Для иммиграции бизнеса применяется механизм ускоренной регистрации. Всего 7-10 дней и можно спокойно работать и платить налоги на Кипре. Кстати, среди европейских стран на Кипре самая низкая ставка корпоративного налога. Но платить налог в размере 12,5% могут только компании, находящиеся под управлением налоговых резидентов.

Также не всем приходится платить налоги с дивидендов при расчете налога на чистую прибыль. Только в том случае, если владелец компании имеет домицилий, то есть, являясь налоговым резидентом, проживает на территории страны в течение 17 лет из последних 20-ти, полученные им дивиденды будут обложены налогом в размере 17%.

се остальные акционеры, являющиеся резидентами Кипра, но не проживающие постоянно на его территории, освобождены от уплаты налога с дивидендов, независимо в какой стране мира они были получены.

Регламент по ускоренной регистрации бизнеса был разработан и введен в действие лишь год назад, осенью 2020 г. Однако он уже привлек внимание многих и начинает пользоваться популярностью у иностранных бизнесменов. Расчет кипрских властей был направлен на то, что данная схема регистрации компаний привлечет в экономику Кипра высококвалифицированных специалистов, например, из IT-сферы, что очень актуально в настоящее время.

Вся процедура учреждения компании проходит через службу одного окна. Достаточно инвестору подать заявление в Министерство энергетики, торговли и промышленности Кипра и все вопросы будут решены в течение недели. После утверждения названия компании, ее зарегистрируют в реестре и в системе соцстрахования, в результате чего заявитель получит статус налогоплательщика. Кроме того, ему будет выдано разрешение работать и проживать на территории страны. При необходимости получат разрешение на проживание сотрудники компании, если они являются гражданами третьих стран.

Требования к инвесторам

Ускоренной регистрацией могут воспользоваться как сами компании, так и их филиалы. Обратиться с заявкой могут и стартапы. Условия для участников программы:

  • компания имеет свой офис на Кипре;
  • в течение 3 лет из пяти последних годовой доход компании составлял не менее 500 тысяч евро;
  • если у стартапа имеется пятилетний бизнес-план.

При подаче заявки могут потребоваться копии учредительных документов уже существующей в другой стране компании и финансовые отчеты за любые три года из пяти последних лет.