Поездки в обход карантинных ограничений

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Обрушившаяся на мир пандемия коронавируса принесла с собой множество различных ограничений. Практически были закрыты все границы, часть из них не открыта до сих пор. Люди лишились возможности свободно путешествовать в другие страны мира. Многие авиамаршруты отменены уже в течение многих месяцев. Туристам приходится искать различные способы, чтобы на законных основаниях отправиться за границу. Каким образом путешественникам удается посетить популярные туристические страны, и в какие суммы им это обходится?

Еще год назад, до прихода пандемии, россияне проявляли консервативность при выборе маршрутов для поездки. Лишь в крайних случаях они пользовались стыковочными рейсами. Ради экономии времени они готовы были переплачивать за прямые перелеты. Считалось признаком дурного тона летать с пересадками, ведь такие варианты путешествий выбирали в основном «нищеброды», стремящиеся сэкономить на билетах.

В настоящее время лишь отдельные страны восстановили регулярное авиасообщение с Россией. Попасть в страны Евросоюза теперь можно лишь с помощью «кривых» маршрутов, ведь у людей по-прежнему имеются неотложные дела, например, для решения вопросов по бизнесу или посещение родственников.

Сезон обходных перелетов

Прямые авиарейсы в страны Евросоюза отсутствуют, поэтому граждане пользуются обходными путями, к примеру, летят через Стамбул. Но никто не может гарантировать успешную поездку. Случается часто так, что человек собрал все необходимые документы, заказал билеты на стыковочный рейс, а позднее появляется сообщение об отмене промежуточного рейса. Деньги застревают, а путешественник согласен лететь вместо Европы в одну из открытых стран, где ему будет гарантирован отдых.

Даже сейчас поездки с использованием стыковочных рейсов могут обойтись дешевле, чем прямые авиаперелеты. Например, поездка в европейские страны через Стамбул позволит сэкономить до 30%. Однако путешественникам сейчас очень сложно самостоятельно разобраться в расписании рейсов на самолеты, потребуется немало усилий, чтобы не запутаться и купить нужные билеты. По словам пресс-секретаря туристического агентства Инны Пик ежедневно более 700 авиакомпаний публикуют в интернете свои предложения о перелетах. Постоянно в расписание вносятся поправки, какие-то рейсы добавляются, другие отменяются. 

Не каждое агентство может разобраться в этом потоке информации и составить маршрут для клиента так, чтобы ему было удобно и выгодно путешествовать.

В настоящее время поездки доступны лишь отдельным категориям граждан, можно сказать, что туристические путешествия находятся практически под запретом. Но люди все равно стремятся отправиться в отпуск, порой совершая совершенно немыслимые, экзотические перелеты.

Директор по экспорту компании Frisquet Армен Калинин не понимает таких путешественников. Сейчас невозможно попасть из России во Францию, так как отменены коммерческие рейсы. Периодически организуются отдельные рейсы до Парижа для возвращающихся домой французов, а также россиян, имеющих французский ВНЖ, родственников за рубежом либо работающих в этой стране. Никакие туристы под эти категории не попадают. Поэтому они стремятся добраться до Франции «огородами», вылетая сначала до Руанды, а оттуда уже в конечный пункт назначения. Калинин считает такие действия необдуманными и опасными для здоровья. Гораздо правильнее было бы отложить поездку до тех пор, пока угроза коронавируса станет минимальной и только тогда отправляться в путешествие.

В период пандемии получила широкое распространение одна из услуг, предоставляемая частной авиацией, так называемый флайтшеринг. Он востребован теми, кто не ограничен в средствах. Частные авиакомпании организуют прямые рейсы в некоторые страны Европы, например, в Женеву, Ниццу и Шамберли. Для поездки требуется обычная шенгенская виза.

Как пояснил основатель сервиса по продаже авиабилетов, билеты продаются всем желающим, многие используют частные самолеты как маршрутное такси. В этих самолетах всего несколько пассажирских кресел, поэтому стоимость билетов выше, чем в бизнес-классе, но она вполне доступна тем, кто привык постоянно летать за рубеж. К примеру, поездка из России в Дубай обойдется в 5 тысяч евро за одно посадочное место.

Флайтшеринг начинает набирать все большую популярность, ведь частные самолеты выполняют полеты даже в те страны, которые закрыты для регулярного авиасообщения санитарными службами. Разрешение на каждый такой полет проходит согласование в индивидуальном порядке.

Разумеется, многим нравятся такие «воздушные такси». Однако никто не может гарантировать, что рейс состоится. Иногда при получении разрешения на вылет возникают накладки. Для того чтобы рейс состоялся, необходимо согласовать данный вопрос с оперативным штабом по борьбе с коронавирусом. Юлия Липатова, являющаяся генеральным директором агентства делового туризма «Аэроклуб» подтвердила, что бывают случаи, когда вылет приходится неоднократно переносить из-за отсутствия ответа на запрос. Так, например, произошло с «авиатакси», который должен был доставить несколько деловых пассажиров в разные европейские города. 

Очень часто такие самолеты за один рейс совершают несколько посадок, доставляя своих клиентов, допустим, в Прагу, Варшаву, Барселону, и на каждую посадку нужно получить разрешение.

Читайте также:  Мальта или Болгария? Языковой лагерь летом

Однако в целом, как считает Юлия Липатова, ситуация начинает меняться в лучшую сторону. Все проще становится получить разрешение на вылет частным компаниям, больше становится вариантов для поездки в ту или иную страну. С весны у путешественников появилась возможность совершать полеты практически в любую точку мира через аэропорты Минска и Стамбула. Теперь и Финляндия планирует возобновить авиасообщение с Россией. Границы страны по-прежнему останутся закрытыми для туристов, но у россиян появится возможность совершать поездки во многие страны транзитом через Финляндию.

Выбираем правильную визу

Во время пандемии взлетел спрос на визы, с помощью которых россияне могут попасть в закрытые для России страны. Таковыми являются бизнес-визы, они выдаются российским гражданам посольствами Индонезии, Китая, Таиланда и Японии, а также многими европейскими государствами. Если имеется основание для оформления подобной визы, то получить ее можно в обычном туристическом агентстве. В зависимости от страны, цена визы может составлять от 600 до 800 долларов.

Если хочется получить бюджетный вариант визы, то следует обратить внимание на рабочую визу типа D, которую достаточно быстро удается оформить в такие страны, как Польша, Литва и Эстония. Этот вариант лучше всего подходит гражданам, не имеющим богатой визовой истории, то есть, в их паспорте отсутствуют визы, либо они посещали страны Шенгенской зоны не чаще 1-2 раз в году.

Для тех же, кто регулярно совершает поездки в европейские страны, связанные с его родом деятельности, лучше всего подойдет бизнес-виза в Италию. Индонезия, находящаяся за пределами Евросоюза, также предлагает быстрое и нетрудоемкое оформление бизнес-визы. Сюда российские бизнесмены и предприниматели добираются через Турцию или ОАЭ. 

Иногда россиянам с обычной туристической визой удавалось попасть в страны Евросоюза через Грецию или Сербию, которые открыты для туристов из России.

Читайте также:  Экономический спад в Европе – последствия пандемии

Во время повсеместного локдауна многие нащупали такую лазейку, как въезд в страну с целью лечения. Спрос на медицинский туризм увеличился в разы. Даже в условиях жесткого карантина у иностранцев была возможность попасть в Италию, Швейцарию, Францию и Израиль, чтобы получить медицинские услуги. Достаточно только получить приглашение из клиники и оплатить предстоящее лечение, после чего можно сразу подавать документы в посольство. Разумеется, получить вызов из клиники без объективных показаний не всегда удавалось. Но были страны, в которых эти требования носили формальный характер. Например, на Кипре многие отели принимали туристов под видом пациентов, приехавших для санаторного лечения. Сотрудники этих отелей даже сами занимались сбором и оформлением всех необходимых справок и прочих документов.

Кроме граждан, выезжающих в страны ЕС по медицинским показаниям, весь период пандемии имели право на въезд сотрудники дипломатических служб, водители международных перевозок, учащиеся ВУЗов при наличии справки о зачислении на учебу и ряд других категорий.

Казалось бы с визами все ясно и понятно. Однако существует ряд «подводных камней», которые могут проявиться совсем внезапно. После того, как Россия возобновила авиаперелеты в Великобританию, многие обладатели британской визы мгновенно стали ею пользоваться для въезда через Лондон в разные страны Евросоюза. Паспорта практически никто не проверял, и людям удавалось осуществить свою мечту.  Спрос на британскую визу мгновенно увеличился. Но страна вышла из состава Евросоюза. Вступивший в свои права Brexit и внезапно выявленный новый штамм коронавируса сделали эти поездки практически недоступными.

Такая же ситуация возникла на Бали. Пока остров был открыт для посещений, многие российские граждане оформили себе бизнес-визы, но внезапно закрывшийся въезд в страну лишил всех возможности заниматься своим бизнесом. Для того, чтобы провести отпуск, совсем необязательно экспериментировать с оформлением бизнес-визы. Во-первых, это достаточно дорого, во-вторых, можно просто отправиться в путешествие в открытые страны, например, на Мальдивы, на Кубу или в Танзанию. Если же возникла острая необходимость срочно попасть в одну из стран Европы по уважительной причине, допустим из-за болезни родственника или проблем с бизнесом, то разрешение на въезд в любом случае будет выдано.

В поисках новой родины

Самым надежным способом для преодоления карантинных барьеров оказалось наличие ВНЖ или гражданства. Спрос на них также значительно вырос, особенно в те страны, где практически отсутствуют или носят минимальный характер различные ограничения.

По утверждению Виктории Вэллы, являющейся управляющим директором лондонской компании GLS Private Office, среди большинства стран действует правило, в соответствии с которым люди, имеющие гражданство этой страны, могут в любое время беспрепятственно въехать на ее территорию. Государство также обязано впустить тех, кто имеет ВНЖ.

Таким образом, можно сделать вывод, что надежнее всего попасть в страну, с которой прекращено авиасообщение, имея гражданство этой страны или ВНЖ. Для их получения в кратчайшие сроки можно воспользоваться программами по оформлению ВНЖ или гражданства за инвестиции.

В качестве примера можно привести Португалию, где в обмен на инвестиции в недвижимость можно рассчитывать на получение «золотой визы», при этом цена вопроса составит от 280 тысяч евро и выше. Отличным вариантом могут оказаться страны Карибского бассейна и государство Вануату в Океании. Всего за 100 тысяч долларов можно получить гражданство таких стран, как Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Антигуа и Барбуда. Причем вопрос будет решен дистанционно в течение двух-трех месяцев.

В последнее время набирает популярность оформление ВНЖ в Испании, при этом отсутствует требование по открытию счета в испанском банке, а недвижимость может быть взята в аренду. 

Еще более бюджетным вариантом является оформление ВНЖ или гражданства Болгарии, куда многим россиянам без данного статуса въезд закрыт, несмотря на имеющуюся у них там недвижимость.

Читайте также:  Стало известно о дате начала работы нового закона предусматривающего получение ВНЖ не имеющего срока действия