Влияние пандемии на бизнес-авиацию

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


После закрытия границ из-за тотального карантина по коронавирусу в первую очередь пострадала туристическая сфера, а вместе с ней под удар попала отрасль пассажирских авиаперевозок. В результате количество рейсов сократилось более чем в 4 раза. Даже то, что карантинные ограничения начинают постепенно отменяться, не сможет спасти положение. 

По оценкам специалистов количество полетов до конца года не достигнет даже 50% от прошлогодних показателей. Положение, в котором оказались авиаперевозчики, кажется на первый взгляд безвыходным. Но уже сейчас явно прослеживается ряд позитивных трендов, чья востребованность в будущем очевидна.

Повышение требований к условиям безопасности

Результаты мониторинга, проведенного компаниями «Ромир» и Gallup International, показали, что все меньше остается людей, которые продолжают считать угрозу коронавируса преувеличенной. Опрос был проведен среди пассажиров 18 стран. Почти три четверти из 17 тысяч опрошенных граждан заявили, что они опасаются заразиться коронавирусом и готовы предпринять все возможное, чтобы избежать инфицирования. 

Многих очень беспокоят места большого скопления людей, а избежать этого, к примеру, в терминалах крупных аэропортов с большим количеством регулярных рейсов, практически невозможно. Поэтому люди во время авиаперелетов готовы даже переплачивать за возможность минимизации контактов с потенциальными носителями вирусов. Вряд ли обострившаяся забота о сохранении собственного здоровья носит сезонный характер. Скорее всего, желание избежать очередей и летать рейсами с минимальным количеством пассажиров на борту останется надолго. 

Именно такие услуги предлагает своим клиентам джет-шеринг.

Джет-шеринг – мобильность без соперничества

Отмена авиасообщений между странами стало непреодолимым препятствием только для рядовых россиян. Для состоятельных граждан закрытие воздушных границ оказалось лишь формальностью. Они в любое время могли вылететь за границу. Даже в начале лета, когда пандемия достигла своего первого пика, было зафиксировано увеличение количества частных перевозок вдвое и в течение лета эта тенденция продолжает сохраняться.

Перелет из Москвы в одну из европейских стран по программе джет-шеринга обойдется по цене бизнес-класса на регулярных рейсах. Стоимость билетов начинается от 2,5 тысячи евро. При этом перелет организуется с учетом всех мельчайших пожеланий клиента – от блюд и напитков до температурного режима на борту и музыкального сопровождения. Клиентам удается сэкономить до 3-4 часов пути на отсутствии очередей при регистрации, быстром прохождении пограничного контроля и прочих формальностей, а также высокой скорости самолетов во время полета.

Кризисное состояние гражданской авиации

Теперь уже понятно, что после окончания пандемии авиаперевозки никогда не станут такими, как прежде. Совсем не ясно, сможет ли выжить кто-нибудь из лоукостеров, ведь многим из них из-за «закрытия» неба пришлось значительно сократить свой персонал и «посадить» на прикол свои самолеты. Сейчас авиакомпании держатся на плаву за счет господдержки. И хотя полеты постепенно возобновляются, но рассчитывать на самостоятельную прибыль даже по самым оптимистичным прогнозам авиакомпании смогут не ранее лета 2021 г. При этом в первую очередь начнут восстанавливаться внутренние авиалинии, а затем только наступит очередь международных направлений.

Существует еще один фактор, способный не только повлиять на развитие отрасли, но и спровоцировать полный передел рынка, включая национализацию крупных игроков, которые несут колоссальные убытки от неполученной прибыли, а также огромные расходы на техническое обслуживание простаивающих самолетов. Этим фактором является размер господдержки, которая оказывается авиационной отрасли. Если Минфин США выделил для этих целей 58 млрд. долларов, то правительство РФ – всего 1,5 млрд. рублей, пообещав в будущем изыскать еще около 30 млрд.

Перспективы развития

Как считают специалисты компании Sirius Aero, быстрее всего по сравнению с пассажирскими туристическими перевозками сможет восстановиться после кризиса luxury travel – сегмент деловых перелетов. Даже во время пандемии он пользовался спросом, поэтому выглядит гораздо устойчивее, чем регулярные рейсы для туристических путешествий.

Снимая карантинные ограничения, странам, прежде чем разрешить регулярные пассажирские перевозки, приходится вести длительные переговоры о мерах по контролю и предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Это требует много времени. При этом сначала разрешается движение между столицами, что становится для пассажиров не только большим неудобством, но и дополнительными расходами на то, чтобы добраться до места назначения.

Все эти проблемы практически отсутствуют у джетов бизнес-авиации. Они спокойно совершают посадку в любом небольшом аэропорту. 

А если там имеются VIP-терминалы, то возможность заразиться коронавирусом сводится практически к нулю.

Расклад сил в пользу джетов

Пандемия заставила гражданскую авиацию поднимать цены, и теперь выбор клиентов становится все более очевидным – они предпочитают частный самолет вместо переполненного другими пассажирами авиалайнера.

Теперь бизнес-авиация оказалась в центре внимания, обзавелась новыми клиентами и получила прекрасные перспективы к дальнейшему развитию.