Полеты по Европе во время коронавируса

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Даже во время самого жесткого карантина авиарейсы не отменялись на все 100%. Теперь, когда границы постепенно открываются, начинает возрождаться и авиасообщение между странами. Попробуем на примере одной семьи рассмотреть, что изменилось в системе авиа перелетов, насколько кусаются цены, как сдать анализы на коронавирус в течение 72 часов, для чего нужны щипцы во время приема пищи?

Итак, совсем недавно семья Натальи Сухаревой совершила поездку из Испании в Россию. При планировании маршрута пришлось учесть наличие в семье ребенка и выбрать только дневные рейсы. Поэтому путь от Стамбула до Новосибирска занял две ночи и три дня. С какими новыми правилами приходится сталкиваться пассажирам, какие услуги отменены из-за пандемии – попробуем сейчас выяснить.

От возможности лететь гипотетическим прямым рейсом из Испании в Россию семья отказалась сразу. Причина заключалась в постоянных отменах рейсов. Поэтому, узнав о рейсах на Минск, решили выбрать это направление. Однако, как оказалось, от Минска до Москвы можно добраться только автотранспортом. Разумеется, 9-часовая поездка с ребенком на автомобиле не показалась очень привлекательной, и было решено лететь через Стамбул.

Выбор авиаперевозчика

Поскольку добираться до места назначения пришлось, пользуясь услугами разных перевозчиков, то теперь Наталья с уверенностью может сказать, что на аэрофлотовских рейсах гораздо мягче правила по провозу багажа. От Барселоны до Стамбула семья добиралась турецкими авиалиниями. До Внуково можно добраться и с «турками», но гораздо удобнее на маршруте Стамбул – Москва – Новосибирск по времени оказались рейсы «Аэрофлота».

О ценах на билеты можно сказать одним словом – они «кусаются». Даже в экономклассе стоимость билетов гораздо выше обычного, но выбирать не приходится, так как не из чего. Если кто-то думает, что через Минск было бы дешевле, то скорее всего ошибется, по деньгам выходит почти одинаково, но с меньшим комфортом.

Семья Натальи летела дневными рейсами, останавливаясь на ночь в отелях аэропорта, чтобы ребенок мог выспаться. Поэтому на дорогу ушло почти трое суток. Тем пассажирам, кто путешествует без детей, можно добраться до места быстрее. 

Еще в Стамбуле им пришлось лично переносить свой багаж, так как теперь нет сквозной регистрации.

Читайте также:  Финляндия предлагает отмену виз Санкт-Петербургу

Что происходит в зданиях аэропортов

Самое первое, что бросается в глаза, это то, что часть входов в здание закрыта, пассажиров гораздо меньше, чем было до карантина. Сократилось число стоек для регистрации, а множество маленьких магазинчиков и различных сервисов закрылось. Зато Наталью, владеющую целой сетью медицинских центров, удивило – насколько быстро вырос целый бизнес-сегмент по продаже дезинфицирующих средств. Стойки с этими дезрастворами стояли по всему аэропорту.

Обнаружилось, что часть авиакомпаний ввели жесткие ограничения по провозу багажа. В салон самолета могли пройти только пассажиры с ручной кладью, весящей не более 4 кг. Вся остальная ручная кладь забиралась уже на стадии прохождения регистрации у стойки, а не при посадке в самолет, как это происходило раньше, если на полках заканчивались места. Пассажирам объясняли, что верхними полками пользоваться нельзя, поэтому взять можно только то, что можно разместить под креслом. Непонятно, как это спасало от коронавируса, но открытые весь полет пустые багажные полки выглядели внушительно. Кроме того, всех пассажиров рассаживали так, что средний ряд оставался пустым.

Проще тем, кто едет налегке

Отправляясь в путь, следует учитывать, что многие правила изменились, а некоторые услуги были отменены. Например, в некоторых аэропортах отменили тележки, и багаж переносят сами пассажиры. К сожалению, наша семья оказалась не из тех, кто ездит налегке.

Идея обмануть турков и купить в подарок хамон после прохождения регистрации не удалась. Все магазинчики в зоне, находящейся за стойкой регистрации и взвешивания багажа, оказались закрытыми. Так что купить что-либо и взять с собой в самолет ни у кого не получилось.

Конечно, во всех странах и авиакомпаниях свои правила, которые к тому же постоянно меняются. Поэтому путешественникам лучше заранее перед вылетом уточнять все требования, а также читать отзывы других пассажиров. Только тогда можно быть готовым к разным неожиданностям.

Но где бы вы не находились, есть единые требования – это маска и измерение температуры. Изменился также порядок питания пассажиров во время полетов. На турецких маршрутах еду подают в бумажном пакете, но объем настолько ограничен, что того бутерброда и кусочка бисквита не хватает даже ребенку, поэтому отправляясь в путь лучше плотно пообедать либо приготовиться к разгрузочному дню. На рейсах Стамбул – Москва в самолетах «Аэрофлота» питание хорошее, но все упаковано в огромное количество пластика.

Наталья была приятно удивлена отличным сервисом на аэрофлотовских рейсах. Пользуясь постоянно услугами европейских дискаунтеров, она отвыкла от такого обслуживания. 

В европейских самолетах запрещены даже горячие напитки.

Читайте также:  Россияне лидируют по количеству получаемых шенгенских виз

Медицинский контроль

Постоянно на всем протяжении пути проводится измерение температуры. Ее измеряют при каждом входе в здание аэропорта, любого отеля, в обязательном порядке при посадке в самолет. Что происходит с теми, у кого обнаружат повышенную температуру, Наталье не удалось узнать, но, похоже, удается отследить даже тех, кто летел рядом с заболевшим человеком. Прежде чем покинуть салон самолета, каждый пассажир заполняет форму, где указывает, что он не болен, оставляет сведения о рейсе, месте в салоне самолета и свои контактные данные. Эти сведения регистрируются в стране прибытия.

Прибыв в Россию, необходимо сдать тест на коронавирус в течение 72 часов. Сделать это можно прямо в аэропорту Шереметьево. Но так как здесь были очереди, Сухаревы решили отложить эту процедуру до прилета в Новосибирск. 

При выходе в город из здания аэропорта все пассажиры оставляют анкеты, по которым сотрудники Роспотребнадзора отслеживают сдачу и результаты тестов.

Читайте также:  Государства Карибского бассейна начали понижать стоимость покупки своего гражданства

Общие впечатления от полетов

Вся Европа ходит в масках, в России – примерно один из трех. Везде строгий запрет на «шведский стол». Пищу подают сотрудники в масках и перчатках. Только в Шереметьево Наталья поняла, почему в Европе ввели подобный запрет: все берутся за щипцы, накладывая пищу, прикасаются к стаканам, кнопкам кофейных аппаратов и т.д. Обрабатывать все это после каждого – нереально.

В отелях не работают спа, а рестораны разрешены только на верандах. Цены везде и на все уверенно ползут вверх. Одним словом, летать можно, но следует быть готовым к различным ограничениям и задержкам, которые возникают там, где требуется соблюдение социальной дистанции.