Европа вновь пересаживается на ночные поезда

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Существовавшая в Европе система ночных поездов, не выдержав конкуренции с авиаперевозчиками, переживала в последние годы полнейший упадок, пока COVID-19 не сделал ее вновь востребованной. Уже в течение шести лет ночные поезда отменялись один за другим, например, так был отменен поезд Берлин – Париж.

Железнодорожное сообщение между странами Европы, несмотря на всю его романтичность, постепенно угасало в последние годы. По сравнению с авиаперелетами и скоростными автомагистралями этот вид передвижения стал выглядеть достаточно медлительным и дорогим.

И вдруг из-за пандемии коронавируса авиаперелеты стали недоступны и даже опасны. Пассажиры вновь обратили свое внимание на железнодорожный транспорт. Спрос на ночные рейсы вырос настолько, что во Франции сообщили о вновь открывшемся маршруте Париж — Ницца, а через несколько дней и власти Швеции выделили деньги на строительство двух новых направлений: Мальме – Стокгольм и Брюссель – Гамбург.

Читайте также:  Переезд в Португалию: долгосрочное вложение в спокойную жизнь

Ж/д сеть Osterreichische Bundesbahnen, выкупившая у Deutsche Bahn 24 пассажирских вагона, рассматривает возможность запуска международных маршрутов между Австрией и швейцарскими и итальянскими городами. Можно отметить достаточно доступные цены на билеты. К примеру, поездка из Брюсселя в Вену обойдется в 29,90 евро.

Для перевозчиков ночные поезда всегда были невыгодны, ведь количество мест в них вдвое меньше дневных маршрутов. Если обычный вагон вмещает 70 пассажиров, то спальный – не более 30. Кроме того, если дневной поезд совершает несколько поездок за день и пассажиры в нем постоянно меняются, то клиенты ночного поезда обычно берут билеты до конечной станции.

С 2000 г. перевозчики вынуждены, пересекая границу, вносить плату, поэтому частные операторы предпочитают использовать дневные маршруты с большим количеством пассажиров, пуская ночные только в летнее время, а государственные перевозчики пользуются субсидиями, которые выделяет правительство.

Читайте также:  Россияне смогут купить молдавское гражданство за инвестиции

В настоящее время в Европе обсуждается вопрос о господдержке железнодорожных сообщений. Ж/д перевозчики считают, что правительство должно вмешаться и запретить авиакомпаниям совершать короткие перелеты, а также рейсы в ночное время. Эта функция должна быть передана ночным поездам.

Ранее звучали сообщения о том, что в ЕС рассматривается вопрос о пуске ультраскоростных поездов, передвигающиеся со скоростью 350 км/ч. Они помогут сократить продолжительность поездки вдвое.