Что ждет туризм после COVID-19

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Каким будет туризм после окончания пандемии COVID-19? Сейчас весь мир находится в режиме самоизоляции и, несмотря на наступивший туристический сезон, во всех курортных регионах можно наблюдать пустые отели и безлюдные пляжи.

Сложно сейчас, даже в условиях всемирной эпидемии, представить себе разделенные плексигласом шезлонги на пляжах, сдачу анализов и обработку санитайзером перед полетом. Это звучит дико, но именно так себе представляют представители туриндустрии обеспечение безопасности на курортах, совмещение этих мер с максимальным комфортом.

И до тех пор, пока в мире все пытаются разобраться в том, что делать – рано поднимать вопрос о возобновлении международных перелетов. Пока каждая страна думает об этом самостоятельно. Например, Аргентина продлила запрет на полеты до конца августа, а один британский министр заявил, что в его планы не входит выезд на летний отдых за пределы своей страны.

Так, когда же для рядовых граждан станут доступны поездки за границу, и каких изменений следует ожидать в туриндустрии после коронавируса?

Дистанцирование в аэропорту

Даже сейчас, в период закрытия границ, гражданам приходится совершать полеты в другие города или за рубеж по служебным или неотложным делам. Многие аэропорты вводят изменения в правила поведения, в соответствии с правительственными рекомендациями по борьбе с коронавирусом.

Служащие стремятся равномерно перенаправлять поток пассажиров по всем терминалам. Граждане, в свою очередь, обязаны соблюдать дистанцию в 2 метра, исключение сделано только для членов одной семьи. По всему терминалу в свободном доступе имеются санитайзеры.

Сотрудники Управления безопасности в аэропортах США обращаются к пассажирам с призывом пользоваться мылом и мыть руки не менее 20 секунд перед прохождением досмотра и после него.

В Гонконге, на территории международного аэропорта, начали тестировать роботов-уборщиков. Они предназначены для обработки помещений от различного вида вирусов и микробов ультрафиолетовыми лучами. Разъезжающие по залам роботы доказали свою эффективность при использовании в госпиталях.

Параллельно проводится тестирование еще одних роботов, способных за 40 секунд провести полную дезинфекцию человека, удалив на его коже и одежде все вирусы и бактерии.

Читайте также:  Как перевести деньги за границу при покупке жилья?

Уже во многих международных аэропортах установлены электронные киоски, с помощью которых пассажиры могут самостоятельно пройти регистрацию. Гражданам предлагают по возможности пользоваться ими, так как это уменьшает возможность контакта между людьми.

Международные аэропорты озабочены проблемой коронавируса. Везде ведется работа по предотвращению его завоза в другие страны. Кое-где пытались ввести в практику измерения температуры у пассажиров перед посадкой в самолет или у вновь прибывших в страну. Однако эксперты доказали неэффективность данного метода, так как процедура не позволяла выявить бессимптомного носителя. Они также предположили, что вполне возможно введение такой нормы, как социальное дистанцирование. Граждане привыкнут к нему и правило будет так же привычно, как выкладывание из чемодана всех жидкостей и гаджетов.

Сейчас во всех действующих аэропортах можно познакомиться с новыми правилами, которые размещаются на информационных табло, развешиваются по всему зданию терминала в виде объявлений и плакатов.

Отправляясь в путь, следует обязательно учитывать, что из-за строгих проверок на прохождение всех процедур потребуется гораздо больше времени. Поэтому в аэропорт следует приезжать заранее.

Очень много идет рассуждений о введении иммунных паспортов. Но по заявлению ВОЗ эти паспорта не могут служить гарантией, так как даже переболевшие коронавирусом граждане не застрахованы от повторного заражения.

Многими вирусологами разрабатываются тесты на выявление COVID-19, и ряд аэропортов взял на вооружение экспресс-анализы для выявления вируса. Например, в Дубае перед посадкой в самолет все пассажиры сдают анализ крови, результат которого бывает готов уже через 10 минут.

Меры защиты в самолетах

Государства, экономика которых в большей части зависит от туризма, начинают вести переговоры с авиакомпаниями, ведь без них организовать туристический сезон невозможно. Многие надеются, что к концу лета удастся возобновить хотя бы часть авиарейсов по некоторым направлениям.

Читайте также:  Португалия решила опробовать новый проект – стартап-визу

Предполагается, что в салонах самолетов будет проводиться санобработка. По крайней мере крупнейшие авиаперевозчики планируют проведение глубокой очистки и дезинфекции не только откидных столиков, но также изголовий, сидений и ремней.

Теперь в салоне самолета многим придется мысленно представлять себе улыбку бортпроводника, ведь сейчас она будет скрыта маской. Впрочем, бортпроводникам придется делать то же самое в отношении пассажиров, так как их лица также скроют маски. Все большее количество стран склоняются к тому, что в общественном транспорте граждане обязаны быть в средствах защиты.

Авиакомпания Korean Air пошла еще дальше, поэтому пассажирам нужно быть готовыми к тому, что их начнут обслуживать стюардессы в костюмах химзащиты, ведь именно такую спецодежду собираются обязать носить летную бригаду в целях борьбы с коронавирусом.

Возможно, многим пассажирам придется по душе решение оставлять часть кресел в самолетах незанятыми, чтобы обеспечить дистанцирование между людьми. Теперь не будут возникать конфликты из-за поручней сидений, которые нужно делить соседом. По крайней мере такое решение принято на летние месяцы.

Как сказал один из пилотов нидерландской авиакомпании, условие по соблюдению дистанции между пассажирами, конечно, очень правильное, но оно слишком затратно для компаний-перевозчиков. Поэтому в дальнейшем возможны два варианта развития событий: либо компании будут нести большие убытки, либо пассажирам поездки влетят в копеечку.

Дистанцирование на курортах

Курортные зоны сейчас решают непростую задачу о том, как обеспечить безопасность отдыхающих. Например, добиться соблюдения санитарной дистанции в отелях и гостиницах собираются через расселение гостей, т.е. селить их будут через один номер, либо не во все отели.

В Италии на полном серьезе готовятся пляжные шезлонги разделить щитами из плексигласа. Так что отдыхающим придется до моря протискиваться между шезлонгами, выискивая тенистое местечко для отдыха.

По мнению профессора медицины из Афин Николаоса Сипсаса, огромную опасность таит в себе система «шведский стол», она может стать причиной распространения коронавируса. Эта система обслуживания в ресторанах несет в себе не меньший риск, чем пляжи, бары и бассейны. Поэтому, скорее всего, бассейны на средиземноморских курортах также будут закрыты для отдыхающих.

Читайте также:  Безвизовое пребывание российских туристов: Черногория увеличивает срок, Албания вводит на полгода безвизовый режим

Кафе и рестораны решают задачу по расстановке столиков и оборудованию открытых веранд для посетителей. Гостиничная сеть Vila Gale в Португалии закупила в огромных количествах санитайзеры и приняла решение обслуживать гостей только строго по меню, отказавшись от шведского стола. Шанс заразиться на пляже значительно меньше. Здесь просто нужно следить за тем, чтобы каждый лежал на своем полотенце и не соприкасался головой с другими отдыхающими.

Некоторые страны Европы предлагают создать единые «туристические коридоры», что позволит регулировать общие туристические потоки. Так, например, Хорватия сделала заявление, что в летний период может принять на своих пляжах отдыхающих из Чехии и Словакии.

Возвращение к схеме «отдыхаем дома»?

Коронавирус нанес туристической сфере не только разрушительный удар с точки зрения экономики, но и изменил мировоззрение многих людей. Теперь глядя на меры, предпринимаемые во всем мире по обеспечению безопасности, граждан все меньше привлекают круизные путешествия, дальние перелеты и катание на лыжах в другой стране.

COVID-19 поменял привычки многих людей, почти 40% опрошенных не собираются совершать поездки куда-либо в ближайшие полгода, 60% заявили, что даже после окончания вспышки коронавируса, будут выжидать как минимум 2 месяца, прежде чем решатся забронировать куда-нибудь билеты.

Быстрого увеличения числа туристов не ждут во многих компаниях. Так, например, в концерне Boeing считают, что уровень перевозок вернется к прежним показателям не ранее 2023 года, поэтому приняли решение о сокращении штата на 10%.