Новое направление во время карантина – виртуальный туризм

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


 

Пандемия коронавируса нанесла сокрушительный удар по туристическому бизнесу. В большинстве стран Европы и США введен карантин. Да и Россию режим строгой изоляции не обошел стороной – карантинные запреты для населения продлятся минимум до мая.

Туриндустрия несет огромные убытки. Однако некоторые гиды смогли приспособиться и в новых условиях осваивают виртуальные путешествия через Instagram или Zoom.

Онлайн экскурсии появились совсем недавно. Идею подала Ира Стомберг, проживающая в Стокгольме. Девушка решила своими видео поддержать людей, которые оказались в изоляции в своих квартирах. А у гидов и блогеров могла появиться возможность зарабатывать себе на жизнь. Примерно полтора месяца назад по ее призыву несколько гидов, проживающих в разных странах, разместили в YouTube и в Instagram-аккаунтах записи своих экскурсий. После этого начали добавляться новые трансляции с постепенно пустеющих улиц, их делали те, кто имел еще возможность свободно перемещаться по городу.

Собрав группу из 15 гидов, девушка запустила проект по хештегу “#КарантинТревел”, в котором они начали размещать видео о событиях, связанных с карантином. Кто-то из гидов снимал исторические здания и разные достопримечательности городов на фоне опустевших улиц, кто-то вид со своего балкона. Те, кто уже был лишен возможности выходить из дома, делились презентациями из слайдов или давали полезные советы по выживанию в условиях самоизоляции. Сама Ира прошлась по опустевшему Стокгольму и провела экскурсию в прямом эфире.

Теперь по этому хештегу можно найти множество видео с разных концов мира. Чтобы монетизировать свои работы, девушка начала делать экскурсии с донатами, подключив для этого сайт Patreon. Здесь люди, желающие помочь кому-либо, оформляют подписку на конкретного человека с ежемесячной платой на их усмотрение — от одного доллара и более.

Возможности компенсирования потерь от COVID-19

Новая инициатива сетевых экскурсоводов вызвала широкий интерес интернет-пользователей, за несколько дней карантина на их аккаунты подписались тысячи человек во всех странах мира. Теперь группа онлайн-гидов продумывает не просто серию новых экскурсий и лекций, а планирует увеличить их интерактивность для своих постоянных подписчиков.

Четкие прайсы пока отсутствуют, так как проект находится в активной разработке.

В некоторых случаях стоимость онлайн экскурсии может оказаться достаточно высокой. Например, если она проводится с использованием шлемов и очков для виртуального погружения. В последнее время значительно увеличился спрос на такую экипировку. Если применять эту технологию, то вполне можно во время экскурсии «прогуляться» по сгоревшему собору Богоматери в Париже. Однако позволить себе столь масштабные проекты могут лишь очень крупные компании, слишком уж велика их стоимость.

Для создания подобных экскурсий потребуются дорогостоящие сканеры, которые выдадут на выходе облака точек. Именно по этим точкам и снимается весь объект. Отдельные элементы, переведенные из облаков точек, складываются в модели доступные проектным программам. Покупка подобного оборудования обойдется в 5 млн. рублей. Поэтому можно арендовать оборудование на 1-2 недели. Расходы на аренду составят примерно 300 тысяч рублей.

Прежде чем решиться на создание такой программы, следует тщательно изучить спрос. На телевидении сейчас не пользуются спросом передачи и различные шоу о путешествиях, так как среди телезрителей очень мало молодежи. Да и та больше интересуется новостями.

Трудности виртуального туристического бизнеса

В настоящее время снять хорошую программу о путешествиях не представляется возможным по известным причинам. Поэтому на телевидении обходятся показом записей программ о туристических поездках. Но и здесь имеются проблемы. Возникает ощущение, что зрителя гораздо больше привлекает происходящее в квартирах известных личностей и эстрадных звезд, как будто они видят в этом какой-то сумасшедший шарм. А вот передачи о том, как прекрасно живется и отдыхается, к примеру, на Мальдивах – вызывают у многих скрытое чувство раздражения. Скорее всего, причина кроется в отсутствии возможности самим совершить поездку куда-либо.

Пока челендж «#КарантинТревел» продолжает увеличивать количество подписчиков, только все остается слишком неопределенным. Гиды планируют новые экскурсии, увеличивают их число, но проблема в том, что подписчики не спешат делать предзаказы даже на летний период, не говоря уже об осенних месяцах. И сказать, что у людей нет интереса к онлайн экскурсиям нельзя.  К примеру, проект «#Москвастобой» только в течение недели своего существования собрал не менее 100 тысяч участников.

Сетевая площадка данного проекта предложила своим подписчикам виртуальное посещение более 20 музеев.