Европа: один из способов избавления от туристов – повышение стоимости билетов

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Доступность цен на путешествия является благом для туристов и проблемой для жителей многих европейских городов. Европа буквально «трещит по швам».

Еще только самое начало туристического сезона, а уже наблюдаются признаки того, что европейские направления перегружены. Местное население уже не выдерживает возрастающего напряжения.

Сотрудники парижского Лувра устроили в конце мая однодневную забастовку, протестуя против агрессивности толп туристов. В отношении исторического центра в хорватском городе Дубровник, ЮНЕСКО вынесло решение о сокращении потока туристов до 8 тысяч человек в день. Но это не помогло. Количество туристов за первый квартал 2019 года выросло на 53%. Не помогает и уменьшение количества круизных лайнеров, которым разрешается войти в порт.

С каждым годом число туристов во всем мире растет. За 2018 год оно увеличилось на 6% и достигло 1,4 млрд человек. Почти половина из них путешествовала по странам Европы. Всемирная туристическая организация высказывала такие прогнозы только к 2020 году. Аналитики считают, что снижение среднего чека на путешествия произошло из-за либерализации авиаперевозок. Появилось множество бюджетных авиакомпаний, а быстрое распространение мобильных устройств помогает путешественникам пользоваться лучшими картами, выбирать более выгодные рейсы и направления.

Однозначно, что увеличение числа туристов выгодно для торговцев, отельеров, музеев и всех, кто получает от туристического бизнеса прибыль.  На Евросоюз приходится примерно треть мировых доходов от туризма. К примеру, в 2016 году было получено 342 млрд евро, это на 27 млрд больше, чем граждане ЕС потратили в других странах.

Но от турпотока страдают обычные граждане, проживающие в курортных и туристических городах. Страдают и сами туристы, которые вынуждены толкаться в многочисленных толпах на улицах Барселоны или Праги, а в Лувре вместо произведений искусства наблюдать окружающие их со всех сторон палки для селфи.

Появилось такое понятие как сверхтуризм. Уже 105 районов ЕС относятся к этой категории. В Париже, Венеции, Праге и Барселоне плотность туристов втрое превышает их количество в других регионах. В список пострадавших от наплыва туристов городов можно отнести Дублин, Копенгаген, португальский город Синтру и Варшавский центр. Многие направления нельзя отнести к топовым, но и они не справляются с потоком гостей.

Теперь первоочередной задачей многих стран становится не развитие туризма, а возможность справиться с переизбытком путешественников. В большинстве случаев разрабатывается система налогов для туристов. Но есть и другие способы. Например, равномерное распределение турпотока по сезонам, как это сделали в Брюгге. Или как в Копенгагене, рассредоточив гостей города по районам, используя запрет на открытие новых кафе и баров там, где их уже достаточно.

В Италии используется инновационный подход – туристы имеют возможность с помощью специального мобильного приложения узнать, сколько людей находится на том живописном маршруте в Чинкве-Терре, по которому они собираются прогуляться.

И все-таки многие эксперты сходятся во мнении, что все эти меры слишком «мягкие» и не дают должного эффекта. Они уверены в необходимости жесткого ограничения потока туристов. И кое-где это уже начинает применяться: Дубровник и остров Санторини установили лимит на количество пассажиров круизных лайнеров, которые в течение дня могут сойти на берег.

Для снижения турпотоков применяется повышение стоимости билетов на авиаперелеты, вряд ли это многим понравится. Еще одним из способов снижения количества гостей в какой-либо стране является… отправка их в другую менее популярную и невостребованную страну.