Преимущества получения вида на жительства и гражданства в ЕС

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Все чаще и чаще появляются мысли о переезде в другую страну? Или решение стать гражданином другого государства уже принято окончательно? Страны Европы, на фоне других государств, выглядят наиболее привлекательно. Поэтому следует подробней разобраться, что же такое Европейский Союз и что такое зона Шенгена. Изучить детально условия программ предоставляемых европейскими государствами для получения вида на проживание и гражданства Европы.

Объединенная Европа – это целый механизм, сформировавшийся путем подписания соглашений и договоров, включивший в себя такие формирования как ЕС, зона Шенгена, Таможенный союз, Еврозона, Совет европейских государств.

Разбираться во всех частях этого сложного механизма, изучать договора, благодаря которым этот механизм работает, вовсе не является необходимостью. Достаточно разобраться в двух его составляющих частях ЕС и Шенгенская зона и понять где выгодней и удобней планировать получение ВНЖ и гражданства.

Итак, Европейский союз состоит из двадцати восьми стран, а в Шенген входит 26. При этом 22 страны состоят и в первом и во втором образовании. Теперь нужно разобраться, что же собой представляют эти обе половины, одного, казалось бы, целого, какие преимущества связаны с безвизовым въездом и пребыванием в европейских странах. А также выделить основные моменты, связанные с получением вида на проживание.

Все нюансы получения ВНЖ

При получении ВНЖ в странах входящих в Европейский союз, находящихся в шенгенской зоне вы будете наделены такими привилегиями:

  • Свободное проживание на территории страны без временных рамок;
  • Разрешение проживания в любой из стран входящих в Шенген на протяжении 90 календарных дней в течение полугода.

Страны, которые посетить не получится даже после оформления вида на жительство в государстве входящем в Шенгенскую зону: Ирландия и Великобритания. Государства входили в состав Европейского союза на условия предоставления им права устанавливать и проводить собственную миграционную политику и формировать правила въезда на их территорию для иностранных граждан, в том числе и тех, кто проживает в Шенгенской зоне. Единственный пункт в Шенгенских соглашениях, который выполняют эти два государства, связан с борьбой против преступности.

Например, имея вид на проживание в Латвии, свободно можно посетить Болгарию, но для поездки в Ирландию потребуется оформлять визу.

Получив вид на проживание в стране, состоящей в европейском союзе, но не подписавшей Шенгенское соглашение, проживать на территории данного государства становится возможным без ограничений, а вот посетить страну Шенгена нельзя, а тем более постоянно жить в этой стране. Из-за таких ограничений эти государства являются менее привлекательными для оформления ВНЖ у иностранных граждан. Если планируются безвизовые поездки в страны Европы, то получение вида на проживание на острове Кипр и в Болгарии – не самый подходящий вариант.

Важный момент для инвесторов, оформляющих визу в Британии, что такая виза не дает права на поездки в страны Шенгенской зоны. Для того, чтобы обеспечить себе свободное передвижение по Европе без виз, нужно подумать об оформлении вида на проживание в Латвии, либо же Венгрии.

Страны, находящиеся на территории Европы, не вошедшие в ЕС и не подписавшие соглашение Шенгенской зоны, не подпадают под действие миграционного законодательства Европейского союза.

Все эти факты доставляют неудобства, связанные с безвизовым передвижением по ЕС и свободным проживанием на территории других стран. Вторая сторона медали – это невозможность повлиять на граждан во время введения санкций, и в некоторых случаях этот недостаток становится преимуществом.

К примеру, вид на проживание в Черногории дает право на жительство и перемещение только в пределах данного конкретного государства.

Оформление гражданства

Гражданство в ЕС дает право на проживание в любой из стран входящих в его состав. Это право предусмотрено для всех граждан Европейского союза. Относительно стран проживание на территории, которых ограничивается сроком 90 дней, потребуется оформить регистрацию в миграционных органах страны. В Швейцарии такой порядок пребывания на территории страны установлен и обязателен для всех граждан Евросоюза. Также такие правила действуют на территории еще трех стран, входящих в экономическое пространство Европы.

К преимуществам полученного в Евросоюзе гражданства относится право на осуществление трудовой деятельности в 28 государствах, возможность получать образование в высших учебных заведениях, пользуясь правами гражданина ЕС, после обучение не потребуется уезжать из страны. Нужно будет учесть некоторые нюансы законодательства, о которых будет написано ниже.

Например, став гражданином на острове Кипр (Мальта) автоматически предоставляется право на проживание в любой стране входящей в состав ЕС, в том числе: Исландии, Норвегии и Швейцарии.

Последнее время достаточно актуальным является вопрос, каким же образом повлияет результат прошедшего в Великобритании референдума связанного с выходом из состава ЕС на свободу проживания граждан на территории Евросоюза. Этот вопрос будет решен в соответствии с договором о Европейском союзе, и окончательный ответ будет известен после подписания документов в процессе выхода из состава ЕС Великобритании, рассчитанного на несколько лет. На данный момент граждане стран ЕС проживают на территории Британии, для этого требуется выполнить некие несложные формальные обязательства юридического характера, те же правила распространяются и на граждан Великобритании в странах участницах ЕС. В любом случае в процессе переговоров по этому вопросу будут учитываться интересы государства и его граждан.

Четкое соблюдение прав граждан прописано в своде правил документа о выходе из состава Евросоюза. Основополагающим данного документа является соблюдение прав граждан ЕС в Британии, тоже относится и к гражданам соединенного королевства, проживающим на территории других стран ЕС.

Главная задача – оставить неизменным статус, который имеют граждане Британии уже проживающие на территориях стран участниц ЕС. По официальным данным на территории объединенного королевства живут 2 800 000 граждан Евросоюза. Британцев проживающих по всей территории ЕС насчитывается около 1 000 000 граждан. Все вопросы будут решаться в рамках переговоров, ответы на все имеющиеся вопросы будут найдены и станут известны не ранее чем в марте 2019 года.

Есть ли вероятность выхода из состава ЕС и других государств по примеру Британии?

Изучив основной документ в соответствии, с которым существует Европейский союз, становится понятно на каких правах и в соответствии с какими правилами происходит выход из состава ЕС.

В одной из статей четко описаны шаги, придерживаясь которых государство имеет право выйти из ЕС.  Первый шаг это подача заявления уведомляющего о намерении государства покинуть Европейский союз и последующее подписание соответствующего соглашения о выходе из состава. В случае, если данное соглашение не будет подписано, выход из зоны Евросоюза будет возможным по истечении двух лет после осуществления подачи уведомления о выходе. До подписания Лиссабонского договора в предыдущих вариантах документа такое право на выход отсутствовало.

Что изменится после того, как страна подпишет договор о вступлении в Шенгенскую зону? И через какой промежуток времени это будет сделано?

Великобритания, точно так же как Ирландия, не являются участницами Шенгенского договора, на то есть объективные причины. Такими причинами могут являться неурегулированные территориальные конфликты такие как, например, на Кипре в случае с Северным Кипром. Кипр только после решения данной проблемы может войти в зону Шенгена. В этом случае вероятность быстрого устранения проблемы невозможна. Одним из условий подписания Шенгенского договора было ужесточение пограничного контроля на границах с Северным Кипром, на что сами власти Кипра не согласны. Это дает четкое понимание того, что претендовать в ближайшее время на открытый Шенген Кипр не может.

Второй пример, Хорватия – достаточно молодой участник ЕС, не получивший доступ к Шенгену, из-за миграционного кризиса в странах Европы. Что же касается еще двух государств Румынии и Болгарии – старожилов ЕС, здесь проблема гораздо глубже и сложнее. Для этих государств вступление в Шенгенскую зону длится уже достаточно давно, и было неоднократно отклонено. Причина отказа связана с процветающей коррупцией на территории этих государств и неэффективностью применяемых методов борьбы с этим явлением.  Именно поэтому большинство стран противятся входу этих государств в Шенгенское пространство. Хотя можно говорить и о некой предвзятости в отношении этих стран, так как требования для входа в Шенген несколько раз менялись.

Более ясным данное отношение становится, после того, как внимательно посмотришь на карту Европы. Если Румыния и Болгария все-таки смогут войти в шенгенскую зону, это повлечет за собой изменение территориальных границ Шенгена. В этом случае соседками государств Шенгенской зоны станут: Сербия, Турция, Республика Македония, эти страны, не входят в Европейский союз. В этом случае за безопасность границ и выполнениями таможенных обязательств станут отвечать Болгария и Румыния. А все остальные страны старые участницы Шенгена будут открыты для въехавших на их территорию иностранцев через границы Болгарии и Румынии. Вот это то и является, по всей видимости, основным препятствием по вхождению стран в Шенген.

Европейские государства очень серьезно относятся к безопасности своих границ, а передача участка границы Румынии и Болгарии может ослабить безопасность и повлечь еще больший неконтролируемый поток мигрантов на территорию европейских стран.

Какая страна станет участницей ЕС в ближайшее время?

Из стран, претендующих на членство в ЕС, Черногория – официальный кандидат на вступление. На территории проводится активная работа в направлении улучшения государственных институтов для вступления в Европейский союз. Наряду с Черногорией таким же статусом обладают Македония, Албания, Сербия.

Несмотря на присвоение некоторым странам статуса кандидата на вступление в ЕС, до 2019 года во время работы новой Еврокомиссии не планируется прием новых стран в его состав. Заинтересованность к странам Балкан есть, переговоры о расширении границ Европейского союза будут продолжаться, но о вступлении новых государств речи пока не идет.

Такой настрой Еврокомиссии говорит лишь об одном, в ближайшее время Евросоюз останется в тех же границах, а вступление новых государств не запланировано.