Секреты ценовой политики Франции – дорого ли жить?

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Жизнь французской провинции, ее уютных городов со стороны выглядит очень романтично и привлекает мигрантов со всех концов земного шара. На самом деле страна относится к числу самых дорогих в Европе, пакуя чемоданы, стоит об этом помнить. На чем можно сэкономить, когда это оправдано – далее в статье.

«Милый дом» – во сколько обходится покупка?

Если человек готов раскошелиться минимум в 7 тыс. евро за квадратный метр, тогда можно смело отправляться жить во Францию. В других иностранных государствах стоимость жилья ниже на 1/3 часть. За маленькую квартиру-студию в условиях горнолыжных курортных зон или Ривьеры расплачиваются суммой от 100 000 до 150 000 единиц евровалюты.

Цена в основном определяется региональными особенностями, развитой инфраструктурой. Это касается не только покупки недвижимого объекта, но и его аренды. При желании полюбоваться Эйфелевой башней в ночное время и для этого переночевать в парижской квартире придется заплатить до 100 евро. Это будет маленькая квартира с одной спальней. На месяц арендовать обходится дешевле – 700 евро. Альпийские курорты приглашают постояльцев на квартиры от 40 евро в сутки. Владельцы жилья на Лазурном Берегу с радостью примут квартиросъемщика, заплатившего 50 евро. Это все не роскошные «хоромы», а скромное жилище.

При желании обеспечить себе повышенный комфорт можно найти квадратные метры подороже – от 500 евро в зависимости от района.

Долгосрочная аренда имеет свои особенности. Собственник жилья обязательно возьмет с человека, намеревающегося жить в его квартире, «гарантированный вклад». Его сумма равняется сумме аренды за целый месяц. При желании снять жилье на более короткий период с человека берут 50% оплаты за весь срок проживания.

Заплатить за аренду и успокоиться, что больше не будет никаких плат, французы не дадут: придется еще уплачивать коммунальные платежи. За 30 дней «накапает» сумма примерно в 200 евро. Расходной статьей является электричество: большинство пытается сэкономить именно на этом, въезжая в жилище. Как питаться, чтобы не умереть с голоду и сэкономить?

О расходах на питание

Французской кухней восхищаются не зря. Каких только кулинарных шедевров можно не обнаружить. С маленькой оговоркой – «при условии материального достатка». Гурману живется буквально не сладко: кошелек будет пустеть на глазах, прощаясь с тысячными купюрами.

Это вовсе не означает, что рядовому гражданину придется «затянуть пояса». Франция – удивительна во всем: в уютных кафе, ресторанчиках, магазинах вполне можно найти вкусную и доступную пищу. К ней относятся паштеты, фастфуды, хрустящие от свежести, ароматные багеты, круассаны, разные сырные сорта. Заглянув в двери недорогого ресторана, человеку подадут блюда стоимостью до 15 евро. Обед, включающий по три блюда на троих, будет стоить 35 евро. За бокал красного вина обычно платят от 4 евро, примерно столько за пиво, за капучино и воду – от 1,5.

Комбинированный обед в фастфудных заведениях подают за 8 €. Аналогичная цена у большого сэндвича, килограмма говядины. Кебабом можно насытиться минимум за 11 €. Знаменитый круассан обойдет в пол евро. Во Франции очень высокие требования предъявляются к качеству продуктов. Выгоднее готовить блюда своими руками. Покупают продукты в «Ашане», «Моноприксе», «Carrefour» и других известных сетях.

Местные продуктовые рынки – отличное место для продуктового шопинга, и просто приятного времяпровождения. Каждый покупатель найдет для себя что-то интересное, не покидая его без покупки. В мегаполисах они функционируют весь день, в небольших городках носят выездной характер и приезжают 3 раза в неделю. Стоимость соответственно несколько выше по сравнению с прейскурантами супермаркета. Сыр в них найдеться по цене от 15 евро, это вполне оправдано: сыр восхитительный на вкус и гарантированно свежий. Ярмарки проводят сами сельчане, вырастившие богатый урожай, производители сыра. Доставка включена в цену, этим объясняются повышенные показатели. Как обстоят дела с перемещением людей?

Нюансы транспортных расходов

Развитость транспортной системы ни для кого не секрет. Метро, пригородные электропоезда, автобусы и трамвайчики функционируют исправно. Стоимость жетона в парижском метро составляет около 2 €. Туристам и жителям рекомендуется покупать карту, по которой можно ездить в течение 10 поездок – заплатить нужно 14 с половиной евроденег. В продаже можно найти проездные на 1 сутки и на 7 дней. Тариф на них продиктован делением зон внутри метрополитена.

Путешествовать, используя метро можно в столице, Марселе, Лилле, Лионе и Ренне. Подземная скоростная трамвайная линия работает в Руане.

Средняя стоимость поездки в автобусе или трамвае составляет чуть более полутора евро. Для любования достопримечательностями оптимальным выходом станет покупка проездного билета. Максимальный его «прайс» – € 73 за 30 дней.

Как и по всему миру, люди иногда попадают в пробки. В целом все виды транспорта обладают хорошими скоростными показателями и выгодные с экономической точки зрения.

Внимание! Проездные и билет нужно сохранять до конца поездки. Штрафы – обязательное явление при отсутствии билета.

Такси – распространенный вид транспортной системы.  Узнать, где находится его стоянка легко по синим вывескам. Надпись белыми буками Taxis видна издалека. Свободно ли оно? Распознается это по горящему фонарику с соответствующим указателем «TAXI», вмонтированному на крышу автомобиля. Маленькие светодиоды под надписью при этом не горят. Этот автотранспорт отличается ценой – € 2,5, и это минимум. За каждый километр водитель возьмет плату в 1 евро.

Не исключается аренда машин – услуга, оцененная туристами, местными жителями. Можно воспользоваться услугами местных или международных транспортных компаний, предоставляющих в аренду автомашины. В цену включается страховка и навигация и это обходится гражданину в 70 евро за 24 часа пользования. Выгоднее брать авто эконом-класса, тогда можно будет сделать оплату на половину дешевле. Клиент таких фирм вынужден платить до 250 евровалютных средств при желании сесть за руль на неделю. Это чаще всего средства передвижения средней категории. Экономия очевидна. Агентства предоставляют возможность оставить машину в другом городе, где работают ее представительства, при условии аренды на 3 дня. Дополнительный сбор за эту услугу не берется.

Какие требования предъявляются к водителю? Для пользования арендой французского транспорта необходимо быть обладателем прав международного образца. Потребуется кредитная карта. Автомобилист должен обладать опытом вождения от года. Лица младше 21-летнего возраста не допускаются. Есть категории транспортных средств, на которые допускаются только лица в возрасте, начиная от 23 лет. Перед арендованием лучше изучить все условия фирмы, избегая юридических сложностей.

Важно помнить, что некоторые автотрассы в Европе платные. Этот нюанс диктуется расстоянием и классом автомобиля. Французы устанавливают специальное табло с ценой на платных участках, так не заметить его будет трудно. Пример из жизни: автолюбителям, преодолевающим маршрут от городка Шамони до элитного горнолыжного курорта Курмайора в Италии нужно заплатить 43,5 евро. Это цена проезда по тоннелю «Мон Бланш», длиной в 11 км, в одну сторону. Поездка «туда-обратно» обойдется для кошелька в €54. Платные автомагистрали замечают по синему дорожному знаку с литерой «A».

Приверженцам свободного «плавания» на дорожных «нитях» государства лучше купить авто. За литр горючего население платит по средним параметрам – примерно полтора евро. Приобрести иномарку «Фольксваген Гольф» или иную подобной категории можно на авторынке за 20 тысяч евровалютных денег. Прейскурант на «Тойота Королла» пестрит ценниками от 22 000. Что еще предстоит учесть человеку, желающему обосноваться  в «Пятой Республике»?

Траты на модный шопинг

Французская модная индустрия известна своими роскошными показами и неустанно одаривает сюрпризами от кутюрье. Перечислять бутики не имеет смысла, о них известно каждому: у всех на слуху «Hermes», «Лакруа», «Ив Сен Лоран»… Рядовому обывателю тоже найдется практичный, удобный гардероб. Финансовые затраты полностью определяются возможностями собственного бюджета.

Ценник на наряды достигает подчас арендной стоимости за жилье за длительное пребывание в нем. Фанаты модных тенденций приезжают сюда пополнить гардероб новинками, не жалея потраченные средства. Радуют торговые точки и многочисленными распродажами, скидками, акциями.

Прикупить брендовую вещицу со скидкой до 70% дается потребителям возможность два раза в год. Распродажный сезон стартует с января до середины февраля. Порадовать себя обновками можно также с середины июня до середины июля.

Большое количество секонд-хендов, блошиных рынков предоставляют солидным вещам последний шанс «выйти в свет». Преимущество французской ценовой политики в том, что при маленьком доходе можно выглядеть сногсшибательно.

На самый простой гардероб, состоящий из футболок, брюк, кофточки и платья, в стиле «кэжуал» потратить можно всего 50 евро.

Новые классические джинсы известного производителя «Levis» продаются за сотню европейских денег в сетевом маркете. Купить летнее платьице можно за 25 евро минимум. За спортивные кроссовки мировых лидирующих фабрик отдают в магазине в среднем до €100. Чуть больше приходится платить за кожаную обувь.

Иные расходы

Связываться с родственниками по телефонной связи можно, оплатив 30 евро в месяц. Местные жители рекомендуют вновь прибывшим обзавестись абонементом, потратив аналогичную сумму, включающим двести телеканалов, интернет, домашнюю телефонную сеть. Удобно приобретать абонемент от мобильного оператора по скидкам. Оплата за мобильный телефон с безлимитным интернетом составит 20 евро/мес.

На киносеанс в кинотеатре уходит до 11 евро/чел. Живя во Франции, желающие могут посещать бассейн, спортзал, купив абонемент за 60 евро. Понятным желанием обосновавшегося здесь человека будет посещение знаменитых культурно-исторических мест.

Билет в Лувр действителен в течение дня. У выходящих можно попросить билетик и посещать музей с перерывами бесплатно.

Балетные представления дешевле оперных. Жить во Франции дорого, но всегда есть шанс разумно сэкономить.