Сдача в аренду зарубежной недвижимости

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


 

Как нашим соотечественникам юридически правильно сдавать в наем недвижимость за рубежом, оформлять получение от этого дохода, не нарушая при этом законодательство России – мы рассмотрим в данной статье.

Порядок уведомления налоговой

Если гражданин России сдает принадлежащую ему заграничную недвижимость в аренду, получает за это средства от арендатора на счет в зарубежном банке – он обязан в срок 30 дней уведомить налоговую инспекцию о наличии и реквизитах такого счета. Суммы полученных доходов декларируются за годовой период, до 1 июня каждого года.

Где разрешено открывать счет

По закону вы можете открыть счет за границей, для получения на него арендной платы. Но не в любых странах, а только в тех, которые состоят в ОЭСР или ФАТФ. Ознакомиться со списком таких стран можно на официальных сайтах данных организаций.

Обратите внимание, что такие широко популярные страны, как Болгария или Кипр не входят в состав этих организаций, следовательно, счет в банках этих государств закон иметь запрещает.

Что же делать, если все же у вас недвижимость, скажем, на Кипре?

В этом случае, если гражданин России – ее налоговый резидент, можно открыть валютный счет в подходящей стране (Чехии, например, там либеральное законодательство в этой сфере) или же в самой России в любом банке.

Если гражданин не проживает в России – то иметь счет он может и вне сферы влияния ФАТФ/ОЭСР.

Читайте также:  Власти Чехии упрощают процедуру получения ВНЖ

Порядок уплаты налога в России от сдачи недвижимости за рубежом

Как и любая другая прибыль, доход от аренды зарубежной недвижимости по закону облагается налогом в размере 13%. В некоторых случаях, если за рубежом были уже уплачены налоги, возможен зачет этих сумм. Размеры уже уплаченных налогов указываются при подаче декларации о доходах в отечественную налоговую. Нерезидентам, т.е. не проживающим на территории РФ гражданам платить налоги в государственный бюджет не нужно, налог платится чаще всего стране по месту проживания.

Как налоговая может проверить уплату налогов за рубежом? Какие документы понадобятся?

В декларации, как уже говорилось, следует указать сумму уже уплаченных за границей налогов, приложив соответствующие квитанции и/или выписку с зарубежного банковского счета. Таким образом, вы уменьшите размер налога, обязательного к уплате в России.

Какие могут быть последствия у тех граждан, которые не сообщили в налоговую о наличии счета в зарубежном банке?

Административный Кодекс, в статье 15, предусматривает наступление ответственности за подобные правонарушения. Физлица, которые утаили факт наличия зарубежного счета, в первый раз будут платить штраф в размере не менее 1000 рублей. При значительном нарушении – размер штрафа будет определяться как сумма всех незаконных операций. Рецидивистам, при повторной не подаче сведений о наличии счета, штраф будет намного существеннее – до 20 тысяч рублей. Штраф при несвоевременном указании суммы полученного в виде арендной платы дохода предусмотрен в размере от 300 до 3 тысяч рублей.

Читайте также:  Северный Рейн-Вестфалия: советы для инвесторов

Какие нюансы могут быть в зависимости от размера доходов, страны, где расположен объект сдачи в аренду, его вида и статуса владельца?

Размер суммы получаемого дохода влияет только лишь на величину обязательного к уплате налога. Статус владельца недвижимости будет интересовать отечественную налоговую в плане того, является ли получатель доходов налоговым резидентом России. Наличие гражданства иноземной страны, или же вида на жительство в ней – указывать не нужно, эти факты на налогообложение не влияют.

Отсутствие на территории Российской Федерации гражданина в течение полугода (если быть точным, 183 суток) влечет за собой признание его нерезидентом налогообложения. Таким людям уведомлять об открытии счетов за границей и получением платы за сдачу недвижимости в аренду не нужно. Равно как и заполнять декларации и платить налоги.

В большинстве стран находящегося там это время гражданина признают налоговым резидентом, и налоги нужно будет платить уже там, в соответствии с местным законодательством. Следует отметить, что процедура получения статуса налогового резидента предельно проста – обычно достаточно написать заявление в налоговые органы.

Читайте также:  Оформление семейной парой из Казахстана ПМЖ Мальты: случай из реальной жизни

Влияют ли расходы владельца недвижимости по ее содержанию на размер налога?

Да, учитываются документально подтвержденные расходы на оформление покупки недвижимости, договора сдачи в аренду. Также будут учтены текущие расходы по содержанию объекта недвижимости – например, проведение ремонта, замены коммуникаций и сантехники.

То есть, базой для налогообложения служит лишь чистая, оставшаяся «на руках» у владельца прибыль от аренды.

Не является ли нарушением получение оплаты за сдачу недвижимости в наличной форме?

Согласно законодательству РФ, получение наличных средств за рубежом, в том числе и в оплату за сдачу в аренду недвижимости, не является нарушением. В случае, если Вы налоговый резидент России и задекларируете получение средств за рубежом, или Ваш плательщик задекларирует сумму оплаты (для него это выгодно, так как он, таким образом, уменьшает размер своего налога) – то с высокой вероятностью налоговая инспекция в России узнает о факте и размере такого дохода. Это происходит в рамках международного обмена информацией по налогообложению – Конвенции об административной взаимопомощи по налогам.