Туристическая страховка. В чем ее польза и необходимость?

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Когда человек собирается в путешествие, он мечтает о приятном времяпрепровождении, новых маршрутах и впечатлениях. Но к сожалению, порой и в отпуске случаются неприятности, пережить многие, из которых поможет туристическая медстраховка.

Что называют туристической страховкой?

Туристическая медицинская страховка – это страховой медицинский полис, оформляемый человеком, который отправляется в отпуск. Страховка покроет расходы на медицинскую помощь, если она потребуется вдалеке от дома. Часто наличие такого полиса – непременное условие получения визы в определённую страну. Ряд государств требует страховку только от пожилых людей, а для поездки в некоторые страны полис не необходим.

При оформлении медицинской туристической страховки есть возможность добавить в неё дополнительные опции, как, например, страхование от потери багажа и страхование от невыезда в интересующую путешественника страну.

Кто нуждается в туристической медицинской страховке?

Если путешественник отправляется за пределы страны на длительный срок, туристическая страховка ему необходима. Въезд в любую из стран Шенгенского Соглашения предполагает обязательное наличие страховки. Страховой полис желательно оформить людям с хроническими заболеваниями и аллергикам, пожилым и маленьким путешественникам, потому что предсказать поведение организма в другом климате невозможно, тем более, если предстоят многочасовые переезды. Кроме того, страховка нужна любителям экстремальных видов спорта.

Читайте также:  Из-за Трампа США стали выдавать меньше виз

«Зона действия» страховки

В стандартный страховой пакет обычно включаются следующие виды услуг:

  • срочная врачебная помощь, например, при травме или отравлении; срочная эвакуация из опасной зоны, например, в случае землетрясения; поиски несовершеннолетних пропавших детей; несостоявшаяся или прерванная поездка, например, по причине отмены рейса; расходы на похороны; утрата или порча багажа; захват самолёта террористами; расходы в связи с беременностью, например, осмотр и лечение.

Чем еще полезен полис?

Страховая компания при желании может включить в договор и другие услуги, не предусмотренные основным пакетом. Например, многие страховщики предлагают предусмотреть затраты на лечение имеющихся заболеваний или покрытие расходов при поездке в «опасную» страну.

Стоимость франшизы – важная деталь при оформлении страховки, на которую следует обратить внимание. Франшиза в туристическом страховании – это фиксированная сумма, которую за лечение путешественник оплачивает самостоятельно. Страховая же компания возмещает расходы сверх суммы франшизы. Страховой полис с франшизой часто продаётся за значительно меньшую цену, но для туриста не всегда выгодно использование такого вида страховки.

Читайте также:  Для британцев визы в Россию подорожали вдвое

Разновидности туристических страховок

Сегодня страховщики предлагают туристам несколько вариантов страхования. Самые популярные из них следующие.

  • Медицинское страхование. Необходимо на случай болезни или смерти. Подвиды страхования: компенсационное и сервисное. В первом случае затраты на лечение путешественник несёт в поездке самостоятельно, а по приезде страховая компания возмещает израсходованную сумму; во втором случае компания платит сразу после обращения. Страхование багажа. Страховщик возмещает стоимость имущества при его потере или повреждении. Страхование отмены поездки и страхование от невыезда. Компенсируется сорванное по любым причинам путешествие. Различие – в оплате случая отказа в визе. Страхование гражданской ответственности. Стоит воспользоваться, если предполагается участие в судебных разбирательствах.

Последовательность действий при возникновении неприятностей

Читайте также:  Поездка в Таджикистан: путешествие без проблем

В первую очередь нужно незамедлительно позвонить страховщику. Чтобы потом получить выплату, факт обращения обязательно следует зафиксировать. Обращение за медицинской помощью – это второй шаг.

При обращении в страховую компанию менеджер потребует назвать Ф.И.О. пострадавшего, реквизиты медполиса, местонахождение туриста и телефон для связи. Специалист даст все необходимые указания в отношении дальнейших шагов.

По приезде для получения компенсации страховщик потребует несколько документов:

  • заявление о выплате; страховой договор; паспорт и свидетельство о рождении, если болел ребёнок; счет из клиники на бланке с указанием манипуляций и их стоимости.