Как я продлевала бизнес-визу в ЮАР

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Моё второе пришествие в ЮАР состоялось в результате контрактного соглашения, подписанного с двумя, как я тогда думала, украинскими бизнесменами. Позже выяснилось, что они так же далеки от реалий бизнеса, как далека от нас неизведанная галактика за пределами чёрной дыры. Но сейчас не о них — о них позже.

Пишу приключенческий роман, правда, не в стихах — о том, в какое волнующее, а скорее — леденящее душу, приключение попала я из-за их режима экономии.

Итак, наша бизнес-виза разрешала нам освоение международного рынка в течение трёх месяцев. После этого, дабы мы не перенапряглись в этом процессе, мы должны были выехать за кордон страны, а потом имели право вернуться и продолжать операции по укреплению международного сотрудничества.
Когда подходил к концу первый квартал отведенного нам срока, встал вопрос о том, куда податься, чтобы выполнить визовые условия.
Главный босс, он же финансист кампании, уехал домой, а я и его партнер остались осуществлять далее международный маркетинг.

Первым вариантом, который предложил нам босс, был Мозамбик. Туда мы могли попасть, купив визу — недорого — в городе, где тогда жили. Проблема состояла в том, что мы не могли использовать для этой миссии арендованный автомобиль.
Тогда, вспомнив один из способов, каким наши соотечественники решают иногда проблему недостатка средств, наши бизнесмены решили, что можно и в нашем случае существенно сэкономить, если пересечь границу пешком.
Мне, как административному менеджеру, было поручено опросить наших местных помощников, каким образом можно провернуть эту бюджетную операцию.
Можете себе представить реакцию наших партнеров, когда они услышали, что мы собираемся пересечь пешком участок между двумя государствами, в которых и пересечение оживленных перекрёстков в центре города в дневное время рекомендуется проводить с большой осторожностью.

Проанализировав ситуацию, я сказала, что не готова пересечь джунгли или пустыню ради продления визы, поскольку могу превратиться в фаст-фуд для обитателей нейтральной полосы.
Тогда порт приписки был изменён, и решено было ехать с вышеуказанной целью в Лесото. И мы отправились в посольство за получением визы. Там всё решилось быстро и легко. Мы получили еще одну визу и начали отрабатывать маршрут.

С хищниками вопрос, казалось бы, был решён, но опасностей от этого не убавилось.
Дело в том, что до того, как Босс Намбер Ван уехал домой, только он сидел за рулём автомобиля. А ездят в ЮАР по «неправильной» стороне дороги. А это означало, что в Лесото через день нам придется отправиться за много километров с водителем, Боссом Намбер Ту, который только пару дней, как сел за руль в экстремальных условиях левостороннего движения. Но Боссы решили — ехать в Лесото своим ходом!
На всякий случай за день до выезда я всё же решила выяснить, как обстоят дела с автомагистралями в Лесото. И правильно сделала! Потому что дела там обстоят не очень. А вернее, вообще никак не обстоят — нет там магистралей! А маршрут, по которому мы должны были двигаться, назывался Sani Pass, и примечателен он был тем, что очень подходил туристам, уважающим экстрим. Проехать по нему, как подсказывали в интернете, можно только на джипах four-by-four и только в хорошую погоду.

От полученной информации я сильно напряглась, сконцентрировалась и в момент нашла фирму, которая возит наших сограждан и других туристов из приграничного города в горы по Sani Pass.
Нам еще предстояло проехать 500 километров в обратном направлении, а водитель, как вы помните, находился в состоянии «транквилизации», усиленной повторным стрессом после «нисхождения».
На обратном пути я постаралась отключиться и не контролировать перемещение по горным виражам и трассе.

Когда мы ехали утром, нам едва удалось увернуться от выскочившего на встречную полосу джипа.
Сейчас же, с учетом состояния пилота и опустившейся темноты, следить за происходящим было просто напрасной тратой нервных клеток и эмоций.
Поэтому я предпочла положиться на хорошее отношение ко мне высших сил, в коем я не раз убеждалась, находясь в моей любимой ЮАР.
Когда мы чудом добрались домой, мой «босс», расслабившись, поведал мне, что раз десять на обратном пути мы чудом избегали тесного контакта со встречными авто и бордюрами.
Не удивительно! — подумала я, вспоминая сеанс алкотерапии в самом высоком баре Африки, спуск и тот факт, что он только недавно освоил драйв по левой стороне и имел плохое зрение.