Паспортная индустрия приносит развитым странам миллиарды евро

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Программы, позволяющие приобрести гражданство страны за вклад в определенную отрасль ее экономики или культуры, распространяются по всему миру. Богатые граждане инвестируют свои вложения в развитые страны и получают за это возможность свободного передвижения по странам Европы.

Выгодное сотрудничество для принимающей страны

Многомиллиардная индустрия государств по продаже вида на жительство и получения гражданства иностранцами становится все более популярной во всем мире. Растет количество стран, направленных на активацию подобного рода услуг. Данная деятельность подтверждена законодательно уже во многих странах, но их количество постоянно возрастает.

Программы инвестирования предлагают большой выбор для иностранных граждан. Внесение финансов возможно в государственный или национальный экономические фонды. Кроме того, в некоторых странах предлагаются также различные проекты по реставрации предметов искусства или развитию научной деятельности.

Наибольшая динамика наблюдается среди программ в ряде стран Средиземноморья. Среди них, Кипр или Мальта. По мнению социологов, желание средиземноморских стран принять у себя иностранных инвесторов обуславливается большой экономической выгодой государства. Результатом для страны, принимающей зарубежного гражданина, будет создание большого количества рабочих мест и увеличение числа налогоплательщиков. Очевидно, что богатые инвесторы – это важный источник экономического дохода страны.

Выгода зарубежных инвесторов

Безусловно, выгоду получает не только принимающая сторона, но и сам инвестор. Приобретая европейскую прописку, иностранный гражданин получает возможность обезопасить свой капитал, смягчить условия его налогообложения, а также повысить свой уровень жизни. Кроме того, беспрепятственные путешествия по территории шенгенской зоны и некоторым странам ЕС.

Логично, что богатых людей не привлекают крайне бедные страны. Предпочтительнее приобрести золотую визу и путешествовать по высокоразвитым государствам, чем иметь роскошную виллу в стране, где не прекращается война.

По результатам одной из компаний по инвестиционной миграции, консультацию получили более 2000 человек. Что касательно национально состава крупных инвесторов, то большую часть из них представляют китайцы. За ними следуют постсоветские страны и страны ближнего востока. Россия так же относится к их числу. Россияне, как правило, предпочитают Мальту или Кипр.

Если говорить об общем количестве инвесторов, то они выбирают страны с прозрачными программами, где высокая конкурентоспособность, множество инвестиционных возможностей и высокий уровень управления. К таким странам относятся, например, Португалия и Болгария.

Правда в некоторых странах богатым эмигрантам может встретиться ряд трудностей прежде, чем они получат гражданство. К примеру, в той же Болгарии, сначала необходимо оформить вид на жительство, а после этого пройти определенные этапы инвестирования. Только выполнив эти условия, человек получает паспорт страны. Но в других государствах в короткий срок и без особых трудностей паспорт можно получить и через три месяца (Кипр) или год (Мальта).

Возможность коррупции

Были случаи, когда программу «гражданство за инвестиции» отменяли. Это было связано с негативной реакцией общественности, заподозрившей коррупционную составляющую. Такой опыт был, например, в Черногории.

По мнению некоторых антикоррупционеров, такие опасения были оправданы. Если сама схема получения гражданства не способствует отмыванию средств, то она абсолютно точно предоставляет возможность для регистрации серых капиталов в других странах.

Конечно, большое значение имеет система организации процедуры. Иногда, она настолько прозрачна, что без труда определит сомнительных кандидатов на получение паспорта. К таким системам относится программа Мальты. В частности, новоиспеченные граждане страны вносятся в определенные списки с целью публикации.

Программа же на Кипре абсолютно противоположна, и имена новоиспеченных граждан не выставляют на всеобщее обозрение.