Как правильно продать недвижимость в Болгарии за 30 дней?

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Сегодня у многих может произойти ситуация, когда дом, или другой объект, находиться за границей, но о его целесообразном применении в ближайшей перспективе речи не идет. Недостаток времени или отсутствие необходимой суммы денежных средств – не важно. Объект простаивает, тянет финансовые ресурсы, или же вместо него запланирована аренда виллы (https://www.arendal.ru/arenda-vill/) в другой стране, поэтому, его нужно продать. Как сделать это максимально быстро и эффективно даже в случаях, когда нет возможности находиться в стране с недвижимостью, а сроки «горят»? Профессионалы делятся секретами успеха.

В зависимости от страны, будут свои нюансы и особенности. Рассмотрим нашу ситуацию на примере страны Болгария.

Приятная цена

Когда речь идет о недвижимости, которую, необходимо продать срочно, будьте готовы поставить низкую цену. На Солнечном берегу однокомнатная квартира среднего уровня площадью 52-56 квадратных метров будет стоить примерно 32 000 долларов. Чтобы быстро продать такое жилье, достаточно снизить цену на 12-16%. Лучшая цена для такой квартиры составит около 28 000 долларов. Если пожадничать, и сделать скидку на 3-10% — о быстрой продаже речь идти не будет. Чтобы продажа была быстрой и приятной, ценник 1 кв. м. не должен превышать 500 долларов, — сообщает специалист по рынку недвижимости.

Продажа на расстоянии

Если у владельца недвижимости нет возможности самостоятельно выехать в страну, то в таком случае понадобиться наличие представителя в Болгарии. В роли уполномоченного лица может выступить юрист или агент по недвижимости. Очень важно, чтобы вы доверяли вашему представителю. Именно этот человек будет представлять ваш объект потенциальному покупателю, и осуществлять оформление сделки. Кроме того, доверенное лицо будет иметь доступ к апартаментам (для создания фотографий, видео, осмотра с покупателями, для оформления покупки). Поэтому, очень важно изучить список всех организаций, предоставляющих данные услуги, ознакомиться с сайтами отзывами, и выбрать ту компанию, которой можно доверить свой объект.

В случае, если вы не хотите полностью доверять весь процесс только агентству по недвижимости, то вы всегда сможете юридическую часть сделки делегировать в хорошо зарекомендовавшую себя юридическую организацию.

Один за всех – и все за одного

Если недвижимость оформлена на нескольких человек, то могут возникнуть трудности. Дело в том, что для оформления продажи, необходимо согласие от каждого владельца. Самый простой вариант дистанционной продажи – когда недвижимость закреплена документально только за одним человеком.

Этапы удаленной продажи в Болгарии

  1. Хозяин недвижимости оставляет в агентство заявку на продажу объекта.
  2. Предоставляет доступ сотруднику агентства к недвижимости.
  3. Работник агентства посещает объект, делает фотографии, определяет стоимость, проверяет документацию.
  4. Агентство занимается рекламой объекта, проводит презентацию для потенциальных покупателей.
  5. В случае покупки идет согласование процесса с хозяином; берется предоплата, недвижимость бронируется и больше не продается.
  6. Владелец недвижимости отправляет своему представителю (агентству) необходимую информацию для оформления документов для продажи.
  7. Заключается договор с агентством об услуге продажи недвижимости.
  8. Агентство отправляет по интернету комплект документов хозяину объекта.
  9. Оригиналы док-в заверяются у нотариуса и отправляются по почте агентству в Болгарию.

Комплект документов включает в себя:

  • Доверенность на представителя из агентства. Все полномочия, предоставляемые агенту, должны быть четко и подробно прописаны в документе.
  • Декларация о гражданстве, адресе проживания и семейном положении.
  • Декларация об отсутствии долгов перед Болгарией.
  • Оригинал документа, подтверждающий права на недвижимость.
  1. Агентство по недвижимости делает заказ и получает документ государственной оценки объекта и кадастровый план строения.
  2. Оформление договора купли-продажи покупателем и агентом (представителем владельца имущества) у нотариуса. Производится оплата недвижимости, факт которой нотариально подтверждается.
  3. Нотариус производит регистрацию покупки-продажи в имущественном реестре.

Конечно же, каждая продажа недвижимости имеет свои нюансы. Так, если владельцами недвижимости является не один человек – возникают различные особенности. Но эти моменты уже решаются с агентством на предварительной консультации и дополнительно согласовываются по мере процесса продажи. Документация подготавливается индивидуально под каждую сделку.