Покупка жилья в Словении

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


К сожалению, купить просто так недвижимость в Словении не получится. Приобретать ее иностранцу разрешено только в том случае, если он является юридическим лицом. Поэтому, если вы действительно настроены переехать именно в Словению, то вам потребуется подготовка. Во-первых, вам необходимо будет открыть на территории этого государства свое дело. Как это сделать? Насколько это дорого? А может, доступно ипотечное кредитование? Об этом читайте ниже.

Открытие в Словении юридического лица

Чтобы купить недвижимое имущество в Словении, вам необходимо открыть на территории государства свое дело. Это обязательное условие для иностранных инвесторов из России и стран СНГ – другие пути пока не доступны. Причем, важно, что уставный капитал открытой зарубежным инвестором компании обязательно должен составлять не менее 7 500 тыс. евро. Инвесторы, особенно иностранные, чаще всего открывают общества с ограниченной ответственностью, как, впрочем, и местные деятели. Регистрация компании в Словении обычно занимает около месяца. Иногда сделать все можно очень быстро, всего за пару дней, это же касается и необходимых операций в банковском учреждении. Однако, обязательно, чтобы вы соблюдали следующие условия:

  • Готовый юридический адрес для фирмы;
  • Счет в банке;
  • Наличие бухгалтерского учета;
  • Ежегодное подведение баланса;

В Словении доступна услуга специалистов, занимающихся бухучетом. Наймите их, чтобы они вели отчетность.

Стоимость услуги бухгалтерской компании за год составит примерно сотню евро для фирмы, оборот которой составляет меньше 50 тыс. евро.

Расчет обычно проводят в конце года, то есть после того, как услуга была предоставлена.

Как открыть свое дело в Словении?

Для начала, вам нужно обратиться в налоговую службу  и получить там налоговый номер. Затем – посетить регистрационную палату, либо нотариальную контору. Это нужно для того, чтобы вы определились с типом компании, адресом, выбрали и затем назначили управляющего, руководителя и так далее. Затем нужно сделать регистрацию, обычно на это уходит не более пары-трех суток. Затем – подписать договор в банке, чтобы на имя ЮЛ открыли счет.

Кстати! Уставной капитал размером в 7500 можно затем использовать, чтобы купить недвижимость на имя конторы.

Сколько средств понадобится начинающему предпринимателю?

  • Открытие – 1500-2000 евро;
  • Бухучет – до 200 евро в месяц;
  • Налог на прибыль – можно оплачивать раз в год 17% , а можно и раз в месяц, тогда сумма составляет примерно 4% от вашего дохода;
  • Налог на зарплату (если у вас, как иностранца, есть ВНЖ) – ежемесячно 400 евро;
  • Оплата  счета – 20 евро ежемесячно.

Минимальный оборот, который должна делать компания – 20-25 тысяч евро. Дивиденды можно инвестировать!

С чего начать?

Перед тем, как покупать жилье в Словении, стоит убедиться, что вы действительно хотите жить в этой стране и что она вам на самом деле подходит. Для этого познакомьтесь с ней получше. Изучите культуру, ее традиции и обычаи, а также местность, где вы планируете жить. Словения – страна маленькая. Но каждый ее район особенный. В одном месте может быть средиземноморский климат, в другом – более прохладный. Где-то есть море, а где-то нет. В некоторых районах смешаны разные культуры, учитывая, что рядом Хорватия и Италия. Классическую Словению можно найти в середине страны и в столице, Любляне. Очень спокойная и атмосферная обстановка в Горенске – там хорошая экология, чистый воздух, озера и в целом там очень спокойно. В Продравском районе много памятников культуры, лечебных источников, санаториев.

После того, как вы определитесь с районом,  выбирайте объект – дом это будет, или квартира? А может, вы хотите коттедж или даже целую виллу? Также постарайтесь заранее подумать, где именно вы хотите жить – в крупном мегаполисе или в тишине в провинции, в спокойной деревне.

Как выбрать агентство

Чтобы заключить удачную сделку в Словении, вам нужно выбрать агентство. Рекомендуем вам заключать контракты с профессиональными риэлторскими компаниями. Обязательно проверьте, лицензирована ли фирма. Попросите компанию предоставить вам следующие документы, которые подтвердят то, что:

  • риелторская фирма входит в ТПП Словении;
  • есть лицензия от соответствующего министерства;
  • есть страховка.

Эта нехитрая проверка поможет вам избежать множества проблем при дальнейшем оформлении вашей сделки. Подпишите договор с агентством. Проверьте, чтобы там были указаны ваши права, сумма за услуги, сроки и так далее – в общем, все важные моменты.

Перед непосредственным совершением сделки агентство предоставляет вам информацию об объектах, которые могут вам подойти. Вам покажут фото, описание квартиры или дома, покажут район, где располагается выбранный объект. Однако, этих данных недостаточно. Важно самому съездить и посмотреть, насколько качественна недвижимость и подходит ли лично вам выбранный район.

Как добраться до Словении?

Обычно, чтобы решить все интересующие вопросы, касающиеся недвижимости, в Словению иностранцы едут на пару недель, иногда даже меньше. За это время, как правило, человек успевает ознакомиться со всеми интересующими его вариантами объектов недвижимости. Можно взять номер в гостинице. Но если вы задержитесь, рассмотрите аренду в районе, где вы хотите совершить покупку. Так вы сможете с ним ознакомиться.

Что касается перелетов, то в нескольких минутах езды от столицы есть аэропорт. Каждый день – рейсы в Россию. Впрочем, можно долететь и через Чехию. После прилета можно воспользоваться услугами таксиста или поехать на обычном автобусе.

Как заключают договор?

Сам по себе процесс покупки словенского жилья  достаточно простой. Он состоит из нескольких основных этапов. Во-первых, когда вы выберите жилье, где хотите жить, вам нужно будет проверить его. Это подразумевает проверку следующего: есть ли обременение, регистрация  и другое.

Это все можно возложить на агентство. Затем агент переводит бумаги на русский и предоставляет вам.

Обычно контракт подписывают продавец и покупатель в нотариальной конторе. При этом присутствуют агент и переводчик. При заключении контракта покупатель вносит 10% от стоимости жилья – депозит, гарантирующий соблюдение условий договора. Если условия нарушит продавец, то депозит вернется покупателю. И наоборот – продавец может разорвать контракт и не вернуть при этом депозит. Сроки оплаты полной суммы согласовываются отдельно между покупателем и продавцом.

После того, как ваш договор подписан, вся группа лиц едет осматривать квартиру. Если окажутся дефекты, то продавцу придется их устранять в кратчайшие сроки. Если все в порядке, то новый владелец на месте получит ключи и может въезжать. Если у него нет возможности лично присутствовать на переоформлении договоров за коммуналку, можно написать доверенность на агента. Он займется этими вопросами. К слову, переслать договоры можно по e-mail. После того, как сумма будет переведена продавцу, зафиксируется окончательная покупка. Затем дом регистрируется на кадастровом учете – на это уходит примерно месяц. И, наконец, заключительный этап – подача бумаг на ВНЖ. Это также занимает 30 дней. Информацию об этом можно найти в свободном доступе.

Дополнительные траты:

  • Комиссия агентству – до 4%;
  • Вписание прав собственности – 100 евро.

В Словении принято, чтобы услуги переводчика, расходы по написанию контракта, и оплата налога на сделку, и многое другое сразу включают в сумму, которую предъявляет клиенту агент.

НДС, как правило, включается сразу в цену жилья. И платит его сам продавец. Если жилье новое, то НДС составит 8,5 %, (например, жилье будет в целом стоить 303 тыс. евро, если без НДС сумма составляет 279 тыс.). Налог на вторичное жилье в этой стране составляет 2%. К примеру, за вторичку в те же 279 тыс. платят 285 тыс.

Как взять ипотеку в Словении?

Вы имеете право на то, чтобы взять в Словении ипотеку. Условия везде разные – все зависит от банка. Однако, условия для первого займа обычно везде одни. Как правило, финансирование банком составляет до половины цены недвижимости, ставка не превышает – 3-3,5%, а срок, как правило, составляет до пяти лет. После того, как объект выбран, составляется контракт на словенском, также доступна опция перевода его на русский. В нем прописывают сумму и сроки предоставления займа и оплаты. Затем заемщик оплачивает, как правило, десять процентов от суммы, которые перечисляются адвокатской конторе или агенту.

На то, чтобы одобрить кредит, обычно уходит 1,5 месяца. После одобрения необходимо воспользоваться услугами нотариуса, чтобы он вписал право владения, ипотеку, и внести первую сумму. Затем банк профинансирует остальную сумму.

Гасить ипотеку можно двумя способами:

  1. Аннуитет – когда кредит гасят периодическими платежами одинакового размера. Не подойдет тем, кто хочет в теории досрочно выплатить весь кредит.
  2. Каждый месяц платить проценты, исходя из остатка. Каждый месяц процент будет ниже.

В принципе, вы имеете право на досрочное погашение кредита. Проще это сделать, если вы выбираете 2-й путь. Если вы хотите получать ипотеку в дальнейшем, то можно рассчитывать на то, что банковское учреждение значительно снизит сумму первого взноса почти вполовину!

Расходы на ипотечный кредит:

  • Одобрение кредита – 0,5% вы отдаете банку и до 2 процентов – брокерскому специалисту;
  • Процентная ставка – от 3% годовых и еще 0,25 на управление;
  • Нотариальные услуги – примерно 0,3% (зависит от стоимости);
  • Переводчики – до 500 евро.

Также, если вы хотите узнать, как проходит переезд в Словению, каким образом на практике оформляется ВНЖ и  строятся дома,  то вы можете пообщаться с местными жителями или теми, кто уже переехал в эту страну – опыт этих людей вам пригодится и направит на верный путь. Пообщаться с ними вы можете в интернете.