Туристическая страховка. В чем ее польза и необходимость?

Плюсануть
Поделиться
Класснуть


Когда человек собирается в путешествие, он мечтает о приятном времяпрепровождении, новых маршрутах и впечатлениях. Но к сожалению, порой и в отпуске случаются неприятности, пережить многие, из которых поможет туристическая медстраховка.

Что называют туристической страховкой?

Туристическая медицинская страховка – это страховой медицинский полис, оформляемый человеком, который отправляется в отпуск. Страховка покроет расходы на медицинскую помощь, если она потребуется вдалеке от дома. Часто наличие такого полиса – непременное условие получения визы в определённую страну. Ряд государств требует страховку только от пожилых людей, а для поездки в некоторые страны полис не необходим.

При оформлении медицинской туристической страховки есть возможность добавить в неё дополнительные опции, как, например, страхование от потери багажа и страхование от невыезда в интересующую путешественника страну.

Кто нуждается в туристической медицинской страховке?

Если путешественник отправляется за пределы страны на длительный срок, туристическая страховка ему необходима. Въезд в любую из стран Шенгенского Соглашения предполагает обязательное наличие страховки. Страховой полис желательно оформить людям с хроническими заболеваниями и аллергикам, пожилым и маленьким путешественникам, потому что предсказать поведение организма в другом климате невозможно, тем более, если предстоят многочасовые переезды. Кроме того, страховка нужна любителям экстремальных видов спорта.

«Зона действия» страховки

В стандартный страховой пакет обычно включаются следующие виды услуг:

  • срочная врачебная помощь, например, при травме или отравлении; срочная эвакуация из опасной зоны, например, в случае землетрясения; поиски несовершеннолетних пропавших детей; несостоявшаяся или прерванная поездка, например, по причине отмены рейса; расходы на похороны; утрата или порча багажа; захват самолёта террористами; расходы в связи с беременностью, например, осмотр и лечение.

Чем еще полезен полис?

Страховая компания при желании может включить в договор и другие услуги, не предусмотренные основным пакетом. Например, многие страховщики предлагают предусмотреть затраты на лечение имеющихся заболеваний или покрытие расходов при поездке в «опасную» страну.

Стоимость франшизы – важная деталь при оформлении страховки, на которую следует обратить внимание. Франшиза в туристическом страховании – это фиксированная сумма, которую за лечение путешественник оплачивает самостоятельно. Страховая же компания возмещает расходы сверх суммы франшизы. Страховой полис с франшизой часто продаётся за значительно меньшую цену, но для туриста не всегда выгодно использование такого вида страховки.

Разновидности туристических страховок

Сегодня страховщики предлагают туристам несколько вариантов страхования. Самые популярные из них следующие.

  • Медицинское страхование. Необходимо на случай болезни или смерти. Подвиды страхования: компенсационное и сервисное. В первом случае затраты на лечение путешественник несёт в поездке самостоятельно, а по приезде страховая компания возмещает израсходованную сумму; во втором случае компания платит сразу после обращения. Страхование багажа. Страховщик возмещает стоимость имущества при его потере или повреждении. Страхование отмены поездки и страхование от невыезда. Компенсируется сорванное по любым причинам путешествие. Различие – в оплате случая отказа в визе. Страхование гражданской ответственности. Стоит воспользоваться, если предполагается участие в судебных разбирательствах.

Последовательность действий при возникновении неприятностей

В первую очередь нужно незамедлительно позвонить страховщику. Чтобы потом получить выплату, факт обращения обязательно следует зафиксировать. Обращение за медицинской помощью – это второй шаг.

При обращении в страховую компанию менеджер потребует назвать Ф.И.О. пострадавшего, реквизиты медполиса, местонахождение туриста и телефон для связи. Специалист даст все необходимые указания в отношении дальнейших шагов.

По приезде для получения компенсации страховщик потребует несколько документов:

  • заявление о выплате; страховой договор; паспорт и свидетельство о рождении, если болел ребёнок; счет из клиники на бланке с указанием манипуляций и их стоимости.